«Вход Господень в Иерусалим – это начало пути на Голгофу», — епископ Иннокентий
8 апреля Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. В Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила в этот день праздничную Божественную литургию возглавил епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий.
Вхождение Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим израильский народ встречал торжественно, постилая под ноги Его свои одежды и устилая путь пальмовыми ветвями. Так в то время встречали царей, возвратившихся с победой. Православные сегодня также встречают Господа как Царя и Победителя, поднося Ему только что распустившиеся веточки вербы, которые принято освящать в этот день в храмах и благоговейно хранить в течение всего года.
Несмотря на торжественную встречу Иисуса Христа, Сам Он появляется смиренно и кротко, сидя на молодом осле. Войдя в Храм, Он разгоняет всех торговцев и меновщиков, говоря: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников», чем вызывает бурю негодования у собравшегося народа. Все это породило непонимание людей, ожидавших освободителя от Римского ига, который смог бы возвеличить их государство над другими народами. Христос же говорит им, что Царство Его «не от мира сего», чем окончательно разочаровывает иудеев.
Всего через несколько дней тот народ, который радостными восклицаниями приветствовал своего Освободителя, с легкостью предаст Его на распятие. Епископ Иннокентий особо отметил в проповеди, что Вход Господень в Иерусалим стал одним из самых трагичных событий Нового Завета именно из-за непонимания людей, ожидавших земного царя и не понявших драгоценность того Царства, которое предлагал им Христос.
Православная Церковь празднует этот день очень торжественно, не забывая, однако, что он дает начало Страстной седмице, посвященной воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя. В это воскресенье кафедральный собор посетило необыкновенное количество людей и не для того, чтобы только освятить вербу. Верующие молитвенно встречали грядущего Господа, поклоняясь Его вольному шествию на страдания и радуясь о предстоящей Его победе над смертью.