Вечернее богослужение в канун летнего престольного торжества
20 июля, в Казанском мужском монастыре состоялось Всенощное бдение и чтение акафиста перед пречистым Казанским образом Пресвятой Богородицы. Вечернее богослужение в канун празднования престольного торжества в честь Казанской иконы Божией Матери возглавил настоятель мужской обители иеромонах Зосима (Аленичев), в сослужении клириков монастыря.
Завтра, 21 июля, в сам день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, праздничное богослужение возглавит Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский. Приглашаем всех вас в этот день помолиться о мире и благополучии, о процветании государства, которое на протяжении скольких лет охраняет образ Казанской иконы. А еще каждый прихожанин может попросить Матерь Божью о мире и гармонии в своей семье.
Божественная литургия начнётся в 09:00. Перед ней, в 08:00, состоится водосвятный молебен.
Казанская икона Пресвятой Богородицы, обретенная 8 июля 1579 года девятилетней девочкой Матроной Онучиной (в иночестве Мавра), вскоре стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Пресвятой Богородицы над Россией.
В тяжелый период Смутного времени (1605 – 1612) Промыслом Божиим возглавлял Русскую Церковь великий исповедник Православия и патриот – священномученик Ермоген, Патриарх Московский всея Руси (память 17 февраля), почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор Службы и «Сказания» о явлении этого святого образа.
Польские войска завладели Москвой. Страна бедствовала: захватчики грабили и жгли храмы, села, города, кощунствовали над святынями, издевались над православным народом, глумились над верой. По призыву Святейшего Патриарха Ермогена, непреклонного страдальца за Святую веру и Отечество, русский народ встал на защиту Родины.
В ополчение, возглавляемое пламенным патриотом князем Димитрием Михайловичем Пожарским, был прислан из Казани список с чудотворного образа Богородицы. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство. Перед штурмом Москвы русские воины наложили на себя трехдневный пост и в покаянии усердно молились перед Казанской иконой, ибо сознавали, что бедствие попущено Промыслом Божиим за грехи.