В Верхнесалдинской воскресной школе проходят беседы со священником
После общей молитвы занятия в Верхнесалдинской церковно-приходской школе начинаются с беседы со священником. Духовник школы – иерей храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Иоанн Седин уже третий год разбирает с нами библейские сюжеты и жизненные ситуации. Выводы ученики делают уже самостоятельно, с пониманием, как к этому относится Церковь. Мне нравится это общение. Оно развивает и наполняет новыми знаниями. Каждый может задать вопрос батюшке, поразмышлять на тему общечеловеческих ценностей и современности. Например, как не стать заложником социальных сетей или в чем особенность Рождественского поста? Какими же видит эти встречи сам Отец Иоанн? Мы провели небольшое интервью с батюшкой.
– Отец Иоанн, у нас думающая молодёжь? Вопросы учеников школы могут поставить в тупик?
– Детские вопросы вряд ли могут поставить в тупик, потому что на детские вопросы можно ответить «по-детски». Я радуюсь, когда звучат вопросы, ведь если тему проходишь, и ребёнок ничего не спрашивает, значит, он её просто не понял. А когда ребёнок осмысляет, то он задаёт вопросы, уточняет. С ребятами проще общаться на свободные темы. Надо знать, что больше человека влечёт, и постараться объяснить на понятном языке, чтобы не зайти в тупик самому и не запутать его. Преподать так, чтобы слушатель захотел открывать эту тему и дальше, увлечь его. Другой подход не принесет результатов.
– Хотелось бы Вам, чтобы ребятишек, обучающихся в церковно-приходской школе, было больше?
– Ребят? Конечно! С детьми проще: их еще можно «прихватить», «поставить на фундамент». Ведь из детской души, как из пластилина, можно вылепить личность, а вот из взрослого сложнее. Тот пластилин уже не раздолбить никак. Если человек сам не захочет, он не придёт к Богу. Можно попытаться, но надо знать подноготную человека: как он дышит, как он посещал храм, исповедался, причащался. Нужно знать состав фундамента. Здесь стену надо долбить, а там – «хоп»: и арматура, и ты наталкиваешься. В детях нет жёсткости, из них можно вылепить. Пока ходят в школу, можно направить в правильное русло. Поэтому и воскресная школа начинается с детства, чтобы задать верное направление, научить, а дальше уже как Бог даст.
– Значение Рождественского поста? О чём говорилось на беседе?
– Ребенка нельзя заставлять отказываться от еды, надо донести смысл этого поста. В чем цель самая главная? Чтобы человек посещал храм, исповедовался, причащался, чтобы родителей уважал. Сейчас люди разные, воспитаны по-разному. Но как бы ни было, ребёнок к родителям должен относиться с любовью, не отталкивать их. Всякое в жизни бывает. Но главное для ребёнка – понять основу: пост – это не просто не поесть мяса и молока, пост – это молитва, подготовка своей души к встрече со Спасителем, с Христом, с тем Богом-младенцем, который в будущем искупит все наши грехи.
Подготовила Елена Солохина