В Светлый Понедельник епископ Евгений прославил Пасху Христову в Свято-Троицком кафедральном соборе
20 апреля 2020 года, в понедельник Светлой Седмицы, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил пасхальные часы и Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила.
Преосвященнейшему Архипастырю соборно сослужило духовенство Нижнетагильской епархии, собравшееся в первый день Светлой Седмицы разделить с Владыкой радость о Воскресшем Христе. Перед началом богослужения Владыка Евгений обратился к приехавшим священнослужителям со словами пасхального поздравления.
За богослужением, к празднику Пасхи Христовой, по ходатайству епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения, Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ко святому празднику Пасхи следующие клирики Нижнетагильской епархии были удостоены правом ношения креста с украшениями:
1) благочинный Западного церковного округа Нижнетагильской епархии протоиерей Евгений Кузьминых;
2) настоятель храма во имя пророка Илии в с. Елизаветинское иеромонах Иоасаф (Базанов).
С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому она называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым – Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т.д. Царские и диаконские врата во все это время не закрываются даже во время причащения священнослужителей, как образ того, что врата Царства Божиего открыты для человека, открыты двери Домой, к Отцу.
В Светлые Среду и Пятницу поста нет. Обычное молитвенное правило опускается. Вместо него принято читать (а лучше петь) Пасхальные часы. Земные поклоны отменяются до самой Пятидесятницы (50-й день по Пасхе). Вся Светлая Седмица представляет из себя один праздничный день, принадлежащий вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6).
Богослужение этого времени совершается то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. Все покаянные молитвы на это время исключаются. Каждый день совершается торжественный крестный ход. Если Великим постом пение, где это возможно, уступает место чтению, то на Пасху и Светлую неделю даже часы (богослужение, обычно состоящее исключительно из чтения псалмов) поются!
Основное содержание этого времени — торжество: покаяние, необходимое во все дни жизни человека, как бы уходит в тень, христианин объят другим чувством — льющейся через край радостью о Воскресении Спасителя, о восстановлении людей в своем достоинстве. Это радость Адама о возвращенном Рае.