В Скорбященский женский монастырь прибудет икона с частицами мощей свв. вел. кн. Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из Алапаевского женского монастыря

С 26 ноября по 4 декабря в Скорбященском женском монастыре будет пребывать икона с частицами мощей свв. прмцц. вел. кн. Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из Алапаевского женского монастыря.

2017 г., который близок к завершению, проходит под знаком памяти о революционных событиях столетней давности. События 1917 г. воспринимаются обществом и сегодня так же противоречиво, как и век назад. Кто-то до сих пор видит в революционной буре что-то одухотворяющее и великое, кто-то ужасается ее страшной мощи. В прошлом веке одни шли ей навстречу, ожидая обновления и освобождения, другие прятались в надежде переждать ее разрушительную силу. Очевидно одно: в условиях исторических потрясений человек находился в ситуации каждодневного выбора, ведь не погрешить против воли Божией, исполнить Евангельские заповеди в период торжества воинствующего зла и всеобщего распада невероятно сложно.

И.А. Бунин, оценивая русский национальный характер, писал в дневнике, получившем название «Окаянные дни»: «… из нас, как из древа, – и дубина, и икона». Он, наблюдая революционный разгул солдат и матросов, воскликнул: «… в человеке просыпается обезьяна». А поэт Сергей Бехтеев, словно споря с Ф.И. Тютчевым, писал:

Блажен, кто в дни борьбы мятежной,

В дни общей мерзости людской,

Остался с чистой, белоснежной,

Неопороченной душой.

К числу таких людей относятся и прославленные 4 ноября 1992 г. раньше многих новомучеников в и исповедников Российских, пострадавших за Христа в ХХ в., великая княгиня Елизавета Федоровна и инокиня Варвара. В порыве революции была разрушена Великая Россия, и они пали одними из ее первых жертв 18 июля 1918 г., на следующий день после убийства святых царственных страстотерпцев.

В житии великой княгини Елизаветы Федоровны есть места, которые отзываются в сердце православных христиан. Кто-то вспомнит тяжело ей давшееся, противоречащее чувствам ее отца-лютеранина решение о принятии Православия – веры своего мужа. Кому-то дороги ее слова прощения террористу Ивану Каляеву, убившему в 1905 г. ее супруга – великого князя Сергия Александровича или утешительные слова умирающему после взрыва кучеру Андрею Рудинкину. Кто-то с особой трепетностью вспомнит ее подвиг служения ближнему в Марфо-Мариинской обители. Никто не забудет высший подвиг милосердия – помощь тяжело раненному великому князю Иоанну Константиновичу в алапаевской шахте и сбывшуюся мечту – быть похороненной на Святой Земле в Гефсиманском саду.

Ее житие так созвучно эпохе, в которую судил ей жить Господь. Получив христианское воспитание в детстве, будучи призванной к высокому служению в Российской Империи, Елизавета Федоровна прошла путь скорбей, чтобы соединиться со Христом. Сестрам учрежденной ею Марфо-Мариинской обители милосердия Елизавета Федоровна 10 апреля 1910 г. сказала: «Я оставляю блестящий мир, где занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более высокий мир – в мир бедных и страдающих. Я возложила это на себя не как крест, а как некий путь, полный света…».

Великую княгиню называли святой еще при жизни. Архиепископ Анастасий (Грибановский) сказал: «Не всякому поколению суждено встретить на своем пути такой благословенный дар Неба, каким явилась для своего времени Великая Княгиня Елизавета Федоровна».

Остается в тени великой княгини ее крестовая сестра инокиня Варвара (Яковлева). Современные выпускники школ готовятся к итоговому сочинению, одно из тематических направлений которого «Верность и предательство». Как подчас воспитанные в духе толерантности подростки легковесно судят об этих понятиях, заявляя, что нельзя быть верным всем, или находя оправдание и объяснение всякому отступлению от правды Божией. Инокиня Варвара является для нас примером верности даже до смерти: «Желая разделить с арестованной ее участь, ввиду её немолодого возраста и устава обители, не позволяющего оставлять настоятельницу одну, я заявляю, что согласна на заключение под стражу… причем даю обязательство против примененной меры не протестовать и не возбуждать ходатайства о своем освобождении…».

Алапаевская земля, где вместе с членами царской фамилии погибли свв. Елизавета и Варвара, так же дорога православным верующим, как и русский монастырь святой Марии Магдалины на Святой Земле, где покоятся мощи двух преподобномучениц.

Тагильчане имеют возможность прикоснуться к святыне и помолиться свв. прмчч. вел. кн. Елизавете Федоровне и инокине Варваре.

С 26 ноября по 4 декабря в Скорбященском женском монастыре будет пребывать икона с частицами мощей свв. прмцц. вел. кн. Елизаветы Федоровны и инокини Варвары

из Алапаевского женского монастыря Встреча иконы 26 ноября в 8.30 перед Божественной Литургией.

Каждый день пред иконой будет служиться молебен с акафистом: если состоится Божественная Литургия, то по ее окончании, если утренняя служба отсутствует, то в 12.00.

Проводы иконы 4 декабря в 12.00

Скорбященский женский монастырь

 

Анонсы | 21 ноября 2017

Вам может быть интересно: