В Прощеное воскресенье Владыка Евгений совершит вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе
1 марта в 17:00, в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила (ул. Трудовая, 3), Преосвященный Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершит вечерню с чином прощения, в сослужении епархиального духовенства.
За богослужением Владыка прочитает молитву на начало Великого поста.
Приглашаем всех принять участие в богослужении!
Прощеным воскресеньем, так в просторечии называется Сыропустное воскресенье, завершится последняя перед Великим постом неделя. Именно с вечерни, после которой в этот день совершается чин взаимного прощения, начинаются богослужения Святой Четыредесятницы.
Чин прощения, наполненный особой торжественностью и покаянным настроением, совершается в православных храмах следующим образом: на солею выносят и полагают на аналоях иконы Спасителя и Божией Матери; настоятель творит земные поклоны пред ними и лобызает их, затем он обычно произносит слово, испрашивает прощения своих грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика (что) согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». При этом он творит общий земной поклон духовенству и народу.
Все отвечают ему также земным поклоном, говоря: «Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест, и все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют честный Крест и руку его, держащую Крест, лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются к святым образам и Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга.
Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения. В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи , до слов «и тако возопим» включительно (в последней стихире).
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу.