В престольный праздник Вознесенского собора, в Скорбященском женском монастыре состоялось архиерейское богослужение
Преосвященному Феодосию, епископу Нижнетагильскому и Невьянскому, сослужили секретарь Епархиального управления старший священник Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Василий Рекун, руководитель Административного секретариата Нижнетагильской епархии, настоятель храма во имя Владимирской иконы Божией Матери (г. Кировград), ключарь Спасо-Преображенского собора (г. Невьянск) иерей Григорий Елохин, благочинный монастырского благочиния Нижнетагильской епархии, скитоначальник Свято-Симеоновского Введенского мужского скита, настоятель храма во имя Преображения Господня (д. Сербишино), настоятель храма в честь Вознесения Господня (д. Нижние Таволги) иеромонах Евфимий (Репьев) клирики Скорбященского монастыря иерей Алексий Бессонов иерей Алексий Исмагилов.
Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Евфимий (Репьев). После славления праздника Вознесения Господня игумения Мария с сестрами преподнесла в дар правящему архиерею икону Божией Матери.
По окончании Божественной Литургии владыка Феодосий поздравил матушку Марию с сестрами, отцов, прихожан и гостей обители с праздником Вознесения Господня Господа нашего Иисуса Христа и престольным праздником святого собора:
«Через 40 дней после Своего преславного Воскресения Господь Иисус Христос с Елеонской горы, разделяемой от старого города Иерусалима рекой Кедрон, в присутствии многих Своих учеников вознесся на Небо. Для чего Господь совершил это Вознесение? Божество не изменяется, не движется, оно пребывает в своей простоте и совершенстве. Господь наш Иисус Христос, соединившись Своим Божественным естеством с естеством человеческим, как учили отцы на IV Вселенском Соборе, неизменно, непреложно, нераздельно, т. е. эти два естества ни в коем образе друг друга не поглотили и не изменили. По учению Церкви, Иисус Христос – истинный Бог и истинный человек. Это исповедание, о котором очень много спорили отцы во времена Вселенских Соборов. Мы это исповедуем, когда при сложении крестного знамения прижимаем два пальчика в ладошке. Это означает, что мы исповедуем в Иисусе Христе два естества.
Господь Божественным Своим естеством всегда пребывает во Святая Святых, и Он вознес туда естество человеческое, чтобы совершить то, что не совершил первый Адам, который был создан для того, чтобы соединить мир духовный с миром тварным, чтобы достичь действительного единения в Боге. Первый человек, мы знаем, не соблюл заповедь и в непослушании послушал не Отца своего, а дьявола, который обманом говорил: «Бог солгал, вы можете быть как боги». Нарушил заповедь Божию человек, и за это праведным судом Божиим был изгнан из рая, подпал под осуждение и проклятие смерти. Но Господь, любящий Свое творение, дал обетование о том, что от Евы, ее потомства родится Тот, Кто разрушит это владычество смерти и дьявола над людьми. Господь по Своей великой любви к роду человеческому пришел на землю, чтобы совершить это.
Целью христианской жизни, по слову преподобного Серафима Саровского, является стяжание благодати Духа Святаго. По-другому можно назвать это достижением единения в Боге, обожением. Философы, когда говорят о человеке, о его сложном внутреннем мире, употребляют слово «микрокосм». Что мы понимаем под космосом? Это большая, информативная, но неживая вещь. Мы же соединяется с Богом, Творцом, создавшим этот мир, имеющим волю, любовь. Любовью Он спас род человеческий от греха и смерти и показал нам путь спасения в единении с Ним. Мы, братья и сестры, пребывая в Церкви, должны понимать, что наша цель – соединение с Богом. Иисус Христос поставил естество человеческое на такую высоту, на которую не были вознесены даже Ангелы Божии. Он показал эту святость человека и к этой святости призывает всех нас. Путь святости показывают нам святые отцы, когда они в подвиге, в молитве, в несение своего креста достигали великой меры святости: ходили по водам, исцеляли недужных, воскрешали мертвых, но прежде всего святость – это видение своих грехов. Это более великое дело, чем все перечисленное. Путь достойного покаяния, осознания своего греха, борьбы со своей самостью – это путь христианский, который ведет нас к этому обожению, к горе Фавор, к горе Елеонской, с которой Господь вознесся. По преданию, Он придет судить этот мир тоже на Елеонской горе. Но ни дня, ни часа этого события мы не знаем, хотя многие проповедники, называющие себя христианскими, спекулируют этим. Наша личная встреча с Богом может произойти в любой момент, так как мы не знаем ни дня, ни часа, когда Господь нас призовет к Себе. Поэтому, братья и сестры, будем каждый день жить так, как будто это последний день нашей жизни. Будем понимать, что главная наша цель не стяжание, не приобретение, достижение чего-то временного, а единение с Богом, достижение обожения, которое показал, открыл нам Господь через Свои страдания, смерть, Воскресение, Вознесение, это путь святости, который прошили святые, имена которых мы носим. Если мы будем так трудиться и жить, то Господь будет нас благословлять в этой жизни и помогать, а в будущем мы надеемся услышать Его блаженный глас во Втором Пришествии: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34). Аминь».