В праздник Обрезания Господня Преосвященный Иннокентий совершил Божественную литургию в Верхней Туре
14 января 2015 года, в день празднования Обрезания Господня, память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Преосвященный Иннокентий, епископ Нижнетагильский и Серовский, совершил Божественную литургию в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского города Верхняя Тура. Владыке сослужили секретарь Епархиального управления игумен Алексий (Орлов), благочинный Западного округа иерей Геннадий Чечулин, настоятель храма протоиерей Вадим Сунцов, настоятель храма архангела Михаила города Кушвы протоиерей Дмитрий Меньшиков, личный секретарь Его Преосвященства иерей Григорий Елохин.
По завершении Богослужения Владыка прочитал святителю Василию Великому молитву, а затем обратился к собравшимся со словом, отметив, что «великолепное сияние учения святых отцов Церкви, великих каппадокийцев, которые его разработали, разработали Богослужение, сделало нашу веру незыблемой. Её не разрушат никакие вражеские нападки и никакие бушующие волны моря житейского. Для этого нам необходимо смирение. Мы понимаем, что это для совершенных, ведь смирение подразумевает с радостью принимать жизненные невзгоды, отвечать на нападки врагов и обидчиков любовью. Это трудно, и поэтому мы говорим, что восходим по пути смирения.
Мы ценим то смирение, которое есть у Господа Нашего Иисуса Христа, смирение до Смерти Крестной. Он как Бог и как человек Представлял предстоящие мучения. Проявленное Им смирение на кресте нам достичь, наверное, невозможно. Но это не должно умалять наши силы, нужно хотя бы достичь того терпения, по которому мы восходим к христианскому терпению. То опосредованное смирение, которого мы достигаем в терпении, является чрезвычайно важным. Это терпение в несении скорбей – нас учит этому Евангелие, наша каждодневная христианская жизнь.
Спросим у себя, откуда берётся христианское терпение? Человек должен смотреть прежде всего на себя. Нужно нести в церковь своё покаяние. Покаяние это не оправдание, не суд, мы бичуем себя, и через это всё глубже смотрим в себя и понимаем, как нам трудно исправиться, и это рождает в нас любовь к тем, кто стоит рядом с нами. В нас рождается сострадание к своим братьям, а если есть сострадание, то мы конечно их потерпим. Глядя на недостатки ближнего, мы, глядя внутрь себя, найдём в себе ещё большие недостатки.
Вот такой простой механизм стяжания терпения к людям. Затем, Господь даст нам и смирение, но мы не будем знать и чувствовать этого. Поэтому то Обрезание, празднуемое сегодня нами, стало смирением, покорностью человека закону ветхому. Мы, христиане, обрезаемся душой, обрезаемся покаянием».