В канун праздника Пресвятой Троицы епископ Евгений совершил Всенощное бдение
Вечером в субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Живоначальной Троицы – дня святой Пятидесятницы, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила.
По древней традиции главный собор Нижнетагильской епархии был украшен ветвями деревьев, священнослужители и верующие за всенощной также держали в руках зеленые ветви и цветы.
Впервые после Великой Субботы духовенство, хор и верующие исполнили молитву Святому Духу – «Царю Небесный».
На утрени, по прочтении евангельского зачала, во второй раз торжественно духовенством и народом была пропета молитва «Царю Небесный».
В третий раз за Всенощным бдением молитва «Царю Небесный» всенародно исполнялась перед пением Великого славословия.
День Святой Троицы, Пятидесятница – это день рождения Церкви, сначала – ветхозаветной, а впоследствии – и новозаветной. В этот же день была также явлена полнота Святой Троицы – как и обещал Христос, в мире ощутимым образом стал действовать Святой Дух – Третья троичная Ипостась. В честь этого праздник и получил свое второе название.
Почему день сошествия Святого Духа, день празднования Святой Троицы называют днем рождения Церкви? Потому что именно со дня Пятидесятницы Церковь начинает быть таковой, как ее задумал и создал Господь наш Иисус Христос. Ветхозаветная Церковь, оживотворенная проповедью Христа, в дальнейшем устраивается Святым Духом.
Нельзя сказать, что апостольская община до сошествия Святого Духа не была Церковью, но благодаря этому событию ей была сообщена способность вселенской проповеди. Митрополит Антоний Сурожский говорит, что соединение со Христом у апостолов было и до этого, но Святой Дух исцеляет человеческую природу, восстанавливая ее, уязвленную грехом, до того состояния, когда ученики уже способны понять слово Божие во всей его глубине и полноте и неустанно и безбоязненно понести его всем народам.
Эта способность проявилась и в даре языков как в символе того, что Церковь становится вселенской, и в том, что ученики Господа, которые, как мы помним из Евангелия, нередко проявляли малодушие, стали смело проповедовать христианство и мужественно шли на страдания и смерть за дело служения Церкви Христовой.