В Фомино воскресенье епископ Феодосий совершил Литургию в храме в честь Воскресения Христова
1 мая 2022 года, в Неделю 2-ую по Пасхе, именуемой Антипасха, воспоминание уверения апостола Фомы, Преосвященнейший Феодосий, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Божественную Литургию пасхальным чином в храме в честь Воскресения Христова Нижнего Тагила.
За Литургией Владыке Феодосию сослужили Благочинный Центрального округа митрофорный протоиерей Геннадий Ведерников, секретарь Епархиального управления иерей Василий Рекун, настоятель храма иерей Андрей Брагин и духовенство Нижнетагильской епархии.
Владыка Феодосий совершил молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В завершение Литургии состоялось пасхальное славление, после чего Владыка Феодосий обратился к верующим с возгласом «Христос воскресе!» и преподал архипастырское наставление.
Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.
Все эти символы нам говорят о том, что Пасха не прекращается! Она вечна. Как вечна будет пасхальная радость праведников в новом горнем граде Иерусалиме.
Также Антипасха называется еще Фоминой Неделей. Это связано с конкретным историческим событием, произошедшим на восьмой день после Светлого Христова Воскресения. Святой апостол Фома отсутствовал во время первого явления по Своем воскресении Спасителя ученикам. Когда он пришел, то другие апостолы бросились делиться с ним этой радостью. Но он им не поверил, мотивируя свое неверие следующими словами: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).