У каждого свое испытание
Участники проекта «Кинопанорама», посмотрев 21 января российский фильм режиссера Егора Баранова «Иерей-сан. Исповедь самурая», собрались для его обсуждения в Библиотеке №15.
Как оказалось, фильм о православном священнике (по национальности японце), вызвал противоречивые суждения. Одни зрители ставят фильму высшие баллы, вторым он категорически не понравился, третьи, находя слабые стороны в сценарии, игре актеров, считают, что кинолента все же получилась неплохой.
Михаил: «Фильм мне совсем не понравился. Во-первых, перепутаны понятия «якудзы» и «самурая», во-вторых, много «стрелялок», не проработаны характеры главных героев. Создалось впечатление, что это кино торопились снять побыстрее: всё как-то разорванно, разрозненно. Мне не нравится Охлобыстин ни как сценарист, ни как актер. Фильм меня совершенно не тронул».
Роман: «Это фильм для людей, которые мало что знают о православии. И эта лента заставит задуматься о том, что же такое православие. Сам по себе фильм достаточно простенький, но суть православна. Иван Охлобыстин правильно делает, выполняя свою религиозную миссию через кинематограф».
Елена: «Я думаю, что этот фильм говорит о православии на примитивном уровне: здесь нет глубины, показаны какие-то детские чудеса, сказочный сюжет. Реальная действительность характерна для 90-х годов, сегодня даже в глухой деревушке вряд ли возможен такой беспредел. Думающие люди навряд ли через такое кино придут к православию».
Татьяна: «Мне в фильме понравилось всё: и игра актеров, и операторская работа, и музыка Гребенщикова, песни Петра Мамонова, эстетика фильма. Фильм имеет позитивную интонацию – добро побеждает зло».
Людмила: «Мне кажется, что фильм несет большой положительный эмоциональный заряд. Простые деревенские люди встретили батюшку из Японии, как своего человека, потому что он прежде всего православный, а потом уже японец. А вот богатому человеку он мешает. Отец Николай под крышей православной церкви сумел объединить разъединенных жителей этой небольшой деревушки. Зерна любви, прощения, доброты проросли, надежда возрождения есть, всё заканчивается венчанием, значит жизнь продолжается. Вывод – спасение в Церкви».
Любовь: «Этот фильм напоминает ленту Евгения Матвеева «Любить по-русски». Мне непонятно, зачем батюшка возвращается в Японию – ведь это верная смерть».
Татьяна: «У меня создалось впечатление, что в финале произошла перемена в поведении главного врага батюшки Николая – молодого японца. В его глазах я увидела не торжество победителя, а нечто иное. В фильме открытый финал – и в Японии победа будет за иерей-саном, за православием».
Артем: «Положительно то, что главный герой – человек с твердым характером, внутренним стержнем и большим духовным опытом. Он заставляет окружающих переосмыслить свою жизнь и призывает стойко переносить испытания».
Православное кино только еще заявляет себя. Этот фильм – всего лишь один из этапов становления. И очень важный факт. Кэри-Хироюки Тагава, сыгравший отца Николая, — американский актёр японского происхождения, преимущественно известный благодаря ролям отрицательных персонажей в боевиках конца 1980-х — середины 1990-х годов, после съемок фильма, после глубоких духовных размышлений принял решение принять Крещение в Православной вере.
Миссионерский отдел