Слово епископа Евгения в субботу пред Рождеством Христовым
Вечером в субботу 4 января, в субботу пред Рождеством Христовым, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Всенощное бдение в Спасо-Вознесенском храме в городе Невьянске. За богослужением Архипастырь обратился к верующим со словом.
«Каждый день особенный. И завтрашний день воскресный — особенный, потому что это воскресение перед Рождеством. И вспоминаются в этот день люди, которые ожидали пришествия Бога в мир.
Вот нам хорошо, ведь нам уже все рассказали с детства. Говорят: «Две тысячи двадцать лет назад родился Иисус Христос!» И мы знаем, как будто это наша заслуга. Представляете, а те люди, которых вспоминают сегодня: Авраам, Исаак, Иаков, двенадцать Патриархов, пророк Даниил, отроки благочестивые, которые были в печь брошены и остались живыми, и многие иные — вот они этого не знали: не про две тысячи двадцатый до Рождества, не про две тысячи двадцатый после Рождества. Они знали только то, что Бог обещал, что Он придет на землю, чтобы спасти людей.
Мы страдаем, мы умираем, мы болеем, мы видим несправедливость, но Бог обещал пророкам Своим, и они это обещание как сокровище хранили. Один пророк сказал, что Он родиться в Вифлееме, а еще другой пророк сказал, что Он придет от Девы. Как это может быть? От Девы придет? Люди хранили эти пророчества, как драгоценные камушки, и готовы были умереть за то, чтобы не отречься от этого ожидания. Готовы были учить своих детей и внуков, и так учили, чтобы сами внуки становились хранителями этого ожидания. И ждали, ждали и дождались. И дождались этого события, что Бог пришел на землю.
Сегодня мы вспоминаем — что такое пришествие Бога на землю? Это значит, что Он умалил Себя. Что значит умалил? Он – Бог всемогущий, Бог совершенный, Бог во славе находящийся, Творец неба и земли – Он становится Человеком смертным, ограниченным. Человеком, который страдает, Человеком, которого унижают, обижают. Он становиться таким, потому что Он любит нас. Потому что Он – любовь. И Он старается научит нас, открывает Себя нам и желает, чтобы мы научились жить в этой любви. И Он ради этого приходит на землю, и весь мир меняется с Его пришествием.
А сегодня на календаре две тысячи двадцатый год. Что такое две тысячи двадцать? Куда это две тысячи двадцать? От нашей эры. Какая наша эра? Как будто мы эту эру создали. Вот нам Церковь дает задуматься о том, что такое пришествие Бога в мир и что такое Рождество Христово. Церковь дает нам понять, что главное не цифра симметричная, о которой так говорят, а главное — это Бог, который пришел, Который Себя открыл, Который ожидает нас. Ежедневно, ежечасно, каждый день. Ожидает нашего внимания, нашей любви к Нему и к друг другу. Церковь нам это открывает, особенно перед Рождеством, в Рождестве и после Рождества. И там тоже будут замечательные и очень важные напоминания о том, что такое Рождество, что такое пришествие Бога в мир?
Хотелось бы пожелать всем нам жить в Его любви, в Его благодати, страхе и памяти о Нем. Помоги нам Господи в этом и в сегодняшний вечер, и в завтрашний, и в воскресный. А потом и Сочельник Рождества и само Рождество».