Слово епископа Евгения в канун дня памяти зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы

22 декабря Церковь вспоминает Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы. День радости всей Вселенной – день, в который началась жизнь Матери Божией, предначинание спасения мира. Накануне этого праздника, вечером в субботу 21 декабря, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Всенощное бдение в храме во имя святых Царственных Страстотерпцев в городе Нижний Тагил. За вечерним богослужением, после чтения Евангелия, Владыка Евгений обратился к верующим с архипастырским словом.

«Господь нам дал сегодняшний день прожить. Никакие катаклизмы и катастрофы нас не коснулись. Милостью Божией мы собрались в храме и имеем возможность время провести с Церковью, с нашим Господом воскресшим.

Всё Евангелие дышит жизнью, но сегодня оно особенно вдохновляет человека верующего. Два апостола, Лука и Клеопа, шли из Иерусалима в Эммаус. И у святых отцов есть мысль, что этот путь из Иерусалима, откуда они идут, в котором они только что общались с Господом, только что они были слушателями Его проповедей, были участниками Страстных событий, когда Господа предавали, распинали, только что Господь Воскрес, и они даже услышали, что Он Воскрес. Надо спросить, что надо в этой ситуации делать? Надо вспоминать, что Он говорил, надо быть там, где Он говорил, надо быть вместе, ожидать Его. А они отравляются в Эммаус, по своим делам, по нуждам человеческим, уходят из Иерусалима, удаляются, от города, где Господь уже воскрес. Они уже об этом слышали, они уходят.

Это очень похоже на нашу человеческую жизнь. Все мы читали Евангелие, всем нам батюшка многократно рассказывает о вере, о благодати, о жизни, о молитве. Всё мы знаем, знаем и о Воскресении, знаем о нашей участи будущей. И похожи в этом отношении Апостолов, которые должны быть в Иерусалиме и жить этой верой, этой благодатью, но Апостолы разворачиваются и идут, уходят, удаляются, сами не знают куда, как им думается по каким-то нуждам. Мы тоже регулярно удаляемся, как нам думается по каким-то нуждам: надо это сделать, надо то сделать, надо такие задачи решить, а мысли, ум и сердце всё удаляются от того места, где Господь присутствует, прибывает. Но что происходит? Господь им не говорит: «Ушли и идите». Он идет рядом с ними. Они Его не узнают, а Он рядом с ними идет. Он с ними беседует. Он им открывает Писание. Он им напоминает, что надо читать Писание. Он их наставляет, а потом еще питает Своим Телом и Кровью, потому что, когда Апостолы попросили своего Спутника войти в их дом, разделить трапезу, переночевать. Господь преломил хлеб. Святые отцы говорят, что эта была Евхаристия, Господь которую совершил. Господь через преломление хлеба открывает Себя им. Они узнали Его. Всё в их жизни перевернулось. Они такие уставшие, дряхлые шли из Иерусалима в Эммаус, а потом чуть ли не бегом бежали обратно, потому что всё к ними вернулось: вера, силы для того, чтобы снова преодолеть этот путь. Они бежали в Церковь к Апостолам, чтобы поделиться и сказать, что и мы тоже видели воскресшего Господа, как слышали об этом.

Чего нам желать в этой жизни? Вот, идем и дряхлы по жизни. Хочется пожелать, чтоб Господь, который идет с нами рядом, невидим и неузнаваем, чтобы мы Его сумели увидеть, узнать через Евхаристию, через какие-то другие события, услышать, убедиться в том Его Воскресении и «побежать по жизни» в духовном смысле, как это делали святые. Угодники Божии поэтому и называется подвижниками – потому что они подвязали себя бежать за Господом в Церковь. Такое Евангелие — такое утешение. Дай Бог, чтобы Господь посетил каждого-каждого сегодня и по жизни».

Новости, Новости епархии | 22 декабря 2019

Вам может быть интересно: