Преосвященный Евгений совершил Литургию Преждеосвященных Даров в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
15 марта 2019 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Державная», Преосвященный Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Скорбященском женском монастыре Нижнего Тагила. Его Преосвященству сослужили благочинный Монастырского округа Нижнетагильской епархии иеромонах Евфимий (Репьёв), секретарь Управляющего епархией иерей Григорий Елохин, клирики Скорбященского монастыря. За богослужением также молилась настоятельница обители игумения Мария (Сташевская) с сёстрами.
За богослужением Преосвященный Евгений возглавил чин благословения колива.
По окончании Литургии Владыка обратился к верующим со словом и преподал архипастырское благословение.
В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.