Праздник, который удивил бы святого

14 февраля отмечается День святого Валентина, или, как его еще называют — День всех влюблённых. В преддверии этого дня руководитель Миссионерского отдела Нижнетагильской епархии, духовник Православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского священник Алексий Бессонов ответил на вопросы об этом празднике.

– Отец Алексей, много написано различных статей о Дне святого Валентина, как разоблачающих, так и поддерживающих этот праздник. И тем не менее популярность Дня всех влюбленных все возрастает. На ваш взгляд, что хорошего и что плохого в этом празднике?

Хорошего в этом празднике можно найти только одно: люди слышат слово «святой», а не красивый, популярный, знаменитый.

Плохого больше. Самое страшное — это клевета на этого святого. Рассказываются истории о влюбленности к дочке тюремщика, или придуманное несколько лет назад история про то, что этот святой венчал однополые браки. Ко влюблённым святой Валентин не имел никакого отношения. Воистину это коммерческий проект.

– День всех влюбленных празднуется во всем мире, это целая индустрия. При этом понятие любви зачастую совершенно извращено. Более того, любовью прикрываются пороки. Что такое любовь?

Апостол Павел замечательно написал гимн любви в послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестаёт». Для православного христианина любовь — это жертва.

– В контексте христианского понимания любви, какое отношение у молодежи должно быть к празднику влюбленных и тому пониманию любви, которое он с собой несет?

Отношение должно быть противоположное влюбленности — спокойное и трезвое. Для христианина влюбленность нельзя воспеть, стоит воспеть вечную любовь, для нас она возможна только в семье.

В это день нужно вспомнить формулу любви апостола Павла: «ибо я ищу не вашего, а вас». Не Вашу фигуру, голос, глаза, речь, я люблю Вас. А это значит, что все прочее не имеет значение, и я буду любить Вас несмотря ни на что. В идеале, если не растлить, влюбленность должна перерасти в любовь.

– Расскажите, а какое различие между чувством любви и влюбленности?

Честертон прекрасно показал разницу между любовью и влюбленность. Влюбленность — это огонь, горит, обжигает, ослепляет, но самое важное он тухнет. Влюбленность — это чувство, а чувства скачут, меняются, угасают.
Любовь же не может закончиться, любовь сравнима с драгоценным камнем на солнце, который мы поворачиваем новой гранью, и он по-новому светит, он не сгорит, не станет слабее. Поэтому любовь — это волевое качество.
Каждый христианин носит на своей груди не сердечко, а высший символ любви — святой Крест. Жертва Христа — Он умер за нас. Хотя и знал какие мы, что мы предаём, грешим, Он все равно принёс Себя в жертву.

И, говоря о волевом качестве любви, мы можем вспомнить и Гефсиманское моление о чаше: «Не Моя воля, а Твоя да будет». Любовь — она не вспыхивает, это выбор человека, с которым и за которого, а иногда и от которого я буду страдать, буду терпеть. А это страдание обрабатывает мой драгоценный камень, и он все ярче светит и играет на солнце.

Новости, Новости епархии | 14 февраля 2020

Вам может быть интересно: