Поздравляем с Праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа

Праздник Крещения Господа Иисуса Христа замыкает двенадцать святочных дней. В этот день Церковь празднует вхождение Иисуса Христа на путь служения людям, начало его проповеди. В день Крещения повсеместно в храмах, на реках, озерах, совершается водосвятие, обряд освящения воды в проруби, сделанной в виде православного креста.

Можно сказать, что праздники Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!”

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”. 

DSC1350

Святая Церковь еще с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество”. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды. Чинопоследование, по которому совершаются водосвятия и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же, как в день навечерия — Крещенского сочельника, так и в самый праздник Богоявления. Праздничное освящение воды ведет свое начало от традиции Церкви Иерусалимской, где уже в первые века христианства совершался праздничный выход к реке Иордан для воспоминания крещения Спасителя совершением водоосвящения. Издревле и в Церкви Русской, подражая традиции Иерусалимской, совершается в дни навечерия и Богоявления торжественное водосвятие. Благочестивые прихожане стремятся в эти дни запастись святой водой на целый год, чтобы хватило до следующего Крещения, а, приходя домой, окропляют свои жилища святой водой, сообщая им, таким образом, благодать великого праздника.

В Скорбященском монастыре прошло празднование и освящение воды традиционно 18 и 19 января. Все молящиеся уходили домой, унося в свои дома Великую Агиасму (святыню), как принято называть в Православии воду освященную по чину Великого освящения в день праздника Богоявления (19 января), а также накануне в Крещенский сочельник.

18 января, после праздничного богослужения и освящения воды, клирик Скорбященского монастыря иерей Алексий Исмагилов совершил окропление Крещенской водой всех помещений в детском доме №1.

Тропарь Крещения Господня глас 1

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение,  Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,  возлюбленного Тя Сына именуя,  и Дух в виде голубине,  извествоваше словесе утверждение.  Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня глас 4

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси, и явился еси, —  свет неприступный.

Величание Крещения Господня

Величаем Тя,  Живодавче Христе,  нас ради ныне плотию Крестившагося  от Иоанна  в водах Иорданских.

Скорбященский женский монастырь

Новости епархии | 19 января 2016

Вам может быть интересно: