«Помоги, Господи, нам сохранить сегодняшний день без греха, и прожить его с любовью и радостью!»

Крещение Господне — великий праздник, в который мы воспоминаем одно из главных евангельских событий. Его ясно отображает второе название дня — Богоявление. То Богоявление, когда Бог Сын вошел в воды реки, Бог Отец засвидетельствовал о Сыне гласом с неба, а Бог Дух Святый нисшел на Крещаемого в виде голубя. Здесь и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы, и великое откровение о том, что спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Духа и по благоволению Отца.

В ночь с 18 на 19 января, в праздник Крещения Христова, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений совершил праздничную Литургию и чин великого освящения воды в Знаменском храме города Верхний Тагил. За богослужением Владыка Евгений обратился к верующим с архипастырским словом:

«В нашей жизни было много чего сказано, много чего сделано, а пользу принесло не многое. Если сейчас спросить: «Много ли хорошего за жизнь сделано? Что сделал такого в жизни, за что не стыдно?» И человек впадает в ступор — а что он в жизни сделал? Родился, учился, женился или замуж вышел. Ну а что хорошего сделал? Что можно назвать существенным, значимым?

Мы должны быть благодарны Богу, что собрал нас сегодня в храме. Когда мы будем отвечать за нашу жизнь в вечности, то за сегодняшнюю ночь будет не стыдно. Господь нам даровал такую возможность — собраться здесь в храме. Кто-то думает: «Я иду в храм, Богу одолжение сделаю. А Он мне за это будет должен. Я сейчас схожу в храм, свечку поставлю, постою на службе, попрошу все, что мне надо, а Он мне уже должен все исполнить, что я попросил или попросила сделать». Не понимая, к Кому мы обращаемся и о чем просим.

У святых отцов есть такие слова, что сегодняшний день называется – Богоявлением. Бог явился на Иордан. Но нам это непонятно. Кто явился? Как явился? Бог явился – Иисус Христос в тридцатилетнем возрасте на реку Иордан, где находился самый святой из живших тогда людей. Его звали Иоанн Креститель, Иоанн Предтеча. И пришло много тех, кто подобен нам, кому было плохо на душе. Человек сказал какую-то гадость, и ему от нее плохо: обидел другого человека, украл, убил, отнял, не дал то, что необходимо было дать. И вдруг, человек понимает, что нанес себе рану, своему собственному сердцу, своей собственной душе. И теперь ходит с ней. Её зеленкой не помазать, она с тобой, приклеилась к тебе, жжёт твою совесть. И такие люди, с обожжённой совестью, приходили к Иоанну Крестителю с надеждой получить облегчение. И хотя они получали облегчение, но они еще не получали прощения за то, что сделали в своей жизни. Они называли Иоанну Предтече свои дела, называли то, что они сделали, и просили прощения. А Иоанн заводил их в воду, погружал их с головой троекратно, возлагая руку на голову. И вода иорданская смывала нечистоту. Молясь Богу, Иоанн просил прощения этим людям.

И вот сюда, к этим грешникам приходит Бог – Творец всех людей. Тот, Кто может простить всем собравшимся и не собравшимся людям грехи. Тот, Кто имеет власть это сделать. Он приходит для того, чтобы это сделать, чтобы простить и спасти людей от вечной погибели. Но начинает Он с того, что просит Иоанна погрузить Его, как и этих грешников, в реку Иордан. И тот единственный, кто видит и понимает, что перед ним Творец, Спаситель. Но Бог призывает его сделать так, как Он говорит. Он трижды погружает Иисуса Христа в воду, и вода освятилась, река Иордан остановилась. Потом, когда Иисус вышел из воды, случилось то, почему праздник называется Богоявлением. Сын Божий находился на берегу реки Иордан, а Дух Святой спускался в виде голубя, и Бог Отец голосом громогласным сказал: «Сей Сын Мой возлюбленный, в Котором Моей благоволение». Первый раз в истории человеческой жизни Бог явился так.

Кто такой Бог? Нам этого никогда не понять. Как муравью невозможно понять, что за человек стоит перед ним. Он смотрит с земли, смотрит на большое что-то и не понимает кто перед ним: мужчина или женщина, образованный или необразованный, трезвый или пьяный, умный или глупый, добрый или злой. Муравей этого не поймет никогда, потому что не способен этого понять. Вот, на сколько муравей не способен понять и измерить высоту человека, так и человек не способен понять глубину Божественного.

Все мы знаем солнце. Сейчас его меньше – поэтому у нас зима, в других странах его больше и там невыносимая жара. Если солнце отдалится от Земли, то зима настанет везде, и у нас кончится жизнь, потому что будет такой мороз, в котором люди не живут; а если оно приблизится к Земле, то будет такая жара, что вся вода высохнет, испарится, и мы умрем от жажды и высокой температуры. Мы смотрим на солнце и говорим, что Бог – это «солнце правды». Бог больше, чем «солнце правды». Мы живем на земле и видим цветы и леса, красоту и благоухание цветов. Это Бог произвел зелень, дал ей красоту, благоухание. Бог маленькую частичку Своего благоухания дал им, чтобы они росли и цвели, пахли и утешали. Мы смотрим на поля, где растет пшеница, из нее делают хлеб, мы его едим. Бог дал земле силу, Бог дал колосьям силу. Птицам Бог дал те трели, которые они разливают. Мы их слышим и говорим: «Как прекрасно – это Бог».

В сегодняшний день мы вспоминаем Бога и благодарим за все то, что Он сделал. За солнце, за землю, за воду, за нашу жизнь, за птиц, за цветы. Он ради нас это сделал, Он нас создал. Он Себя нам открыл. Бог открыл нам Свою Любовь, и Он ждет, что мы с любовью будем отзываться, что мы с любовью будем взращивать любовь в себе, что мы с любовью будем время проводить. Не в раздражении, не в пустословии, не в праздности, а в общении, в любви с Ним и в любви с друг с другом.

Вот в этот день – Богоявления, когда освящается вода, Бог с любовью вошел в воду и освятил всю воду на земле. Сегодня вся вода, которая существует на земле, наполняется особых свойств. Кто-то об этом знает, кто-то об этом не знает. Мы знаем и с любовью принимаем. Сегодня окропим ей свое жилище. Ее сегодня можно пить сколько хочешь, а потом в течение года. Сейчас, когда будем ее пить или в нее погружаться, попросим у Бога: «Господи, меня, мое сердце, мою душу, мое тело — просвети. Научи меня, любить Тебя, благодарить Тебя. Быть твоим, твоею». Вот все, что мы можем попросить у Бога. Большее Он сам знает, что нам нужно, и Сам даст по Его потребе. Помоги, Господи, нам сохранить сегодняшний день без греха, и прожить его с любовью и радостью!»

Новости, Новости епархии | 21 января 2020

Вам может быть интересно: