Первая передача «Посиделки со смыслом. Станция Незевай» будет показана в школах после зимних каникул
Уже пятый месяц осваивают азы журналистики и операторского дела юнкоры грантового проекта Нижнетагильской епархии «Школьная телепередача «Посиделки со смыслом. Станция Незевай». Работа над проектом началась в августе при поддержке Фонда Президентских грантов.
С помощью педагогов, в том числе сотрудников телекомпании «Телекон» журналиста Сергея Деревкова и оператора Андрея Белоусова, ребята познакомились с основными жанрами журналистики, прошли учебную практику и приняли участие в подготовке двух выпусков школьной передачи.
Варя Санникова, юнкор:
«Недавно я смогла принять участие в своем первом самостоятельном интервью, опросе школьников. Это было незабываемо и интересно. Мне понравилось общаться, ставить вопросы и получать оригинальные ответы.
Участвуя в проекте, я постоянно общаюсь с разными интересными людьми, узнаю от них много нового и полезного. Я получаю уйму невероятного опыта, учусь взаимодействовать с людьми, что, конечно же, пригодится в будущем. Мне очень нравится быть юнкором».
На днях, после студийной записи финальной песни, первая школьная передача будет окончательно смонтирована. Состоится ее онлайн-обсуждение с ведущим телепередач телеканала «Союз» Тимофеем Обуховым. А в начале третьей учебной четверти ее увидят ученики 7-11 классов тагильских школ во время классных часов.
Иисус Кашин, помощник оператора:
Участвуя в этом проекте, я оказался в хорошем круге людей. Мы два раза отправлялись в поездку. Один раз – в Екатеринбург и в монастырь на Ганину Яму, второй раз – в Алапаевск. Я являюсь оператором в этом проекте. Пока я только помогаю главному оператору, когда мы снимаем сюжеты, отвечаю за съемку общего плана собеседников или юнкоров.
Тема первой передачи: «Призвание человека». Она затрагивает актуальную для школьников проблему выбора пути в жизни. Чтобы в ней разобраться, юнкоры участвовали в учебных дискуссиях, познакомились с историей жизни героя главного сюжета передачи, доктора Евгения Боткина, и его коллеги-врача, святителя Луки Крымского. Кроме этого, ребята участвовали в подготовке вопросов и проведении интервью в формате телемоста. Его героем стал тагильчанин, ученый-физик и Нобелевский лауреат Константин Новоселов. При подготовке исторического сюжета о докторе Евгении Боткине ребята и педагоги побывали в учебно-практической экскурсионной поездке в монастырь Святых Царственных страстотерпцев и Екатеринбург.
Павел Заморов, юнкор:
Когда я шел на первое занятие, очень волновался, но на деле оказалось, что переживать не стоило, так как меня встретила дружелюбная и веселая компания. У нас все очень слаженно, и занятия проходят интересно, а кроме них – познавательные поездки, в которых мы снимаем сюжеты.
Богдан Шумов, юнкор:
В проекте мне нравится участвовать. Мы проводим телемосты и дискуссии с разными интересными людьми, у которых есть опыт в жизни, и у них можно много чего интересного узнать. Мы ездили в две поездки. Больше всего мне запомнилась поездка на Ганину Яму.
При подготовке к съемке второй передачи, посвященной настоящей любви, юнкоры и юные операторы познакомились с жизнью героини главного сюжета, великой княгини Елисаветы Федоровны, а также – поэтессы Анны Ахматовой, святой блаженной Моники Тагастской и тележурналиста Сергея Бодрова, трагически погибшего в самом расцвете сил.
Аня Пономарева, юнкор:
Участвовать в этом проекте очень интересно, так как на каждом занятии мы узнаем что-то новое. Когда проходят съемки, можно сделать для себя собственный вывод, исходя из опыта гостей. А еще мы учимся правильно задавать вопросы человеку и правильно общаться с этим человеком.
Ребята готовили вопросы и участвовали в проведении двух телемостов. В первый раз на связь выходил иеромонах Павел (Гелястанов), 15 месяцев служивший в храме Пресвятой Троицы в Антарктиде. Вторая онлайн-встреча состоялась с кандидатом психологических наук, преподавателем Российского православного университета святого Иоанна Богослова, Надеждой Храмовой. Она рассказала юнкорам историю любви своих родителей, познакомившихся в 1944 году на войне. Мама Надежды Григорьевны выжила в концлагере, а папа служил в армии.
Павел Маслов, юнкор:
В целом мне понравилось работать в проекте. В команде царит дружелюбная атмосфера, чувствуется ответственность за свою роль при выполнении порученных заданий. Работа протекает слаженно и четко. В общем и целом, я проектом доволен, хочу дальше работать и развиваться.
Христина Шубинова, юнкор:
Мне нравится в проекте знакомиться с другими людьми, общаться. Можно узнавать много интересного, участвовать в конкурсах, ездить в поездки.
Состоялось и первое непосредственное интервью юнкоров: учебную студию посетила юная семейная пара, Максим и Лиза Самковы. Они стали героями второй передачи.
Чтобы снять сюжет о великой княгине Елисавете Федоровне, команда проекта побывала в Алапаевске и монастыре Новомучеников и Исповедников Российских в Синячихе. Кроме съемки сюжета, ребята участвовали в дискуссии с игуменом монастыря, отцом Моисеем (Пилатсом).
Александр Земзюлин, помощник оператора:
Я считаю, что, участвуя в проекте школьной передачи, смогу улучшить навыки работы с видеокамерами и другим оборудованием. Теоретическая информация и практические навыки, которые я получаю, помогают мне осваивать выбранную специальность. Также я считаю, что участие в проекте развивает у меня навык общения и учит работать в команде.
В процессе подготовки второй передачи состоялась также дискуссия с куратором юнкоров, иереем Максимом Захаровым. Она была посвящена целомудрию. На основе материала, отснятого во время проведения дискуссий, будут смонтированы их видеоверсии для сайта проекта, над которым сейчас ведется работа.
Олег Тюников:
Летом мама предложила мне побывать на занятии по журналистике. Сначала я думал, что это не мое, но все-таки решил попробовать. Я сходил на пару занятий, и меня очень заинтересовало. Я решил позвать в проект двух друзей. Сейчас мне очень интересна журналистика, особенно когда со мной рядом друзья. И моим друзьям тоже интересно.
В декабре ребята получили первый опыт в расшифровке видеоинтервью. Это – их вклад в общее дело работы над монтажом видеоверсии телемоста с Константином Новоселовым.
Ангелина Неймышева, юнкор:
Участие в проекте – это, одним словом, радость! Очень интересно все: работать со специалистами в сфере журналистики, посещать исторические места, участвовать в дискуссиях. В разговоре с другими людьми я узнаю их точку зрения на тот или иной вопрос, получаю ответы на свои вопросы и те, которые могут быть интересны моим сверстникам. Временами бывает трудно, но помощь и поддержка коллектива и новых друзей дает не только не падать духом, но идти только вперед. Всем ребятам я желаю успехов в нашем общем новом деле. А педагогам – сил и терпения.
Когда я делала расшифровку, то задумалась о красоте нашего языка. Было интересно слушать и переслушивать, потому что, когда мы говорим с человеком, часто не замечаем повторов или ошибок.
Олег Тюников, юнкор:
Недавно мне дали задание расшифровать 20 минут видеозаписи телемоста. Я думал, что это будет долго и скучно. Но когда я понемногу начал делать работу, меня стал захватывать процесс. Мне стало очень интересно слушать вопросы и ответы на них, ведь когда я был на телемосте, я многого не понял, а после моей работы я понял всю суть, которую хотел донести до нас Константин. Я хочу продолжать расшифровывать какие-либо видеозаписи с интервью.
Богдан Шумов, юнкор:
Впервые расшифровать интервью телемоста мне было сложно. Когда сказано очень много, приходится и на расшифровку много времени тратить, но это может быть полезным: ведь ты слушаешь и составляешь правильно предложения.