Панельная дискуссия «СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа» прошла на фестивале «Вера и Слово»
Москва, 24 октября. Социальное и молодежное церковное служение — центральные темы проходящего в Москве VII Международного фестиваля «Вера и слово». Вопросы информационного освещения в СМИ темы благотворительности и социального служения обсудили участники панельной дискуссии «СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа».
Добровольческое служение способно изменить мир, уверен российский актер театра и кино, соучредитель фонда помощи детям-инвалидам «Я есть», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Е.В. Бероев. «Добровольцы нашего фонда — это люди разного достатка, их мало, их не хватает, но это люди, которые понимают, что их помощь нужна нуждающимся, и они реально меняют мир, люди вокруг них становятся другими», — сказал Е.В. Бероев.
По мнению участников панельной дискуссии, СМИ и социально ориентированные НКО за последние годы смогли реально повлиять на улучшение ситуации в социальной жизни страны. В частности, удалось добиться облегчения доступа к обезболиванию для тяжелобольных людей, запустить реформу психоневрологических интернатов, также значительно изменилось общественное отношение к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья и к усыновлению детей-сирот.
Большую роль в этом процессе сыграли СМИ. Каждый год, отметили участники дискуссии, увеличивается количество публикаций средств массовой информации о благотворительности, причем как о светских фондах, так и о церковных социальных проектах.
«У Церкви есть огромный ресурс, и если бы каждый священник на проповеди говорил, как важно посвящать себя социальному служению, то ситуация бы менялась и люди были более активны», — отметила в рамках дискуссии специальный корреспондент Издательского дома «КоммерсантЪ» О.В. Алленова. Она рассказала о своем опыте помощи нуждающимся в одной из московских больниц, куда она пришла после обращения священника в ее приходском храме. Эту мысль поддержала и руководитель информационного отдела Православной службы Милосердия Екатеринбургской епархии С.В. Кислова, которая поделилась своим опытом присоединения к добровольческой деятельности.
Одним из самых значимых и регулярных телевизионных благотворительных проектов является акция по помощи тяжелобольным детям, которую «Первый канал» проводит совместно с Русфондом, отметила в рамках панельной дискуссии руководитель дирекции документального кино «Первого канала» С.В. Колосова. «Важно не только то, что за эти 5 лет мы собрали под эти акции почти 4 млрд. рублей, но и то, что у нас появились постоянные жертвователи, то есть почти 15 млн. граждан России регулярно перечисляют деньги после сюжетов, которые появляются в наших информационных программах», — сказала С.В. Колосова.
Для НКО, благотворительных организаций СМИ являются важнейшим инструментом для привлечения внимания к проблемной тематике, а также привлечения средств и других ресурсов, отметила главный редактор портала «Милосердие» Ю.К. Данилова. «Со стороны НКО наблюдается гораздо больше профессионализма в контактах со СМИ, появилась довольно ощутимая конкуренция за инфоповоды, за внимание наиболее значимых СМИ, потому что опыт в сфере благотворительности растет, — сказала Ю.К. Данилова. — При помощи СМИ сейчас удается, пусть не так быстро, как хотелось бы, но решать некоторые очень острые социальные проблемы или хотя бы «разморозить» их, привлечь к ним общественное внимание».
Ежегодно в Церкви появляется 150-200 новых церковных социальных проектов, отметил в своем выступлении пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению В.В. Рулинский. Он подчеркнул, что во многом это стало возможным благодаря инициативе Святейшего Патриарха Кирилла об учреждении должности социального работника при каждом крупном приходе России. Положительная динамика наблюдается в количестве и качестве публикаций о церковных социальных проектах: все больше материалов ведущих светских СМИ посвящено благотворительной деятельности Церкви.
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ