О праведниках и святых, вере, надежде и любви, скорбях и истине

Публикуем работы победителей конкурса эссе городского фестиваля детской православной культуры «Навстречу радости», посвященного 120-летию Скорбященского женского монастыря.

 

Гран-при:

Болтинова Юлия

(МАОУ лицей)

Педагог: Булыгина Лариса Николаевна

Не стоит село без праведника, а город – без святого

Русский фольклор аккумулировал глубокий смысл праведной жизни многонационального народа России. Возьмем, например, пословицу: «Не стоит село без праведника, а город без святого». Ее содержание отражает действительное существование праведников и святых в нашем мире. Чтобы в этом разобраться, обратимся к толкованию ключевых слов пословицы.

Согласно «Толковому словарю русского языка» Д. Н. Ушакова, праведник – «человек, живущий согласно заповедям, моральным предписаниям какой-нибудь религии», «человек, в своих поступках и в своем поведении ни в чем не погрешающий против требований нравственности»; святой – «праведный, непорочный, отвечающий религиозному идеалу». Получается, чтобы понять глубину содержания пословицы, нужно иметь представления о заповедях и моральных предписаниях какой-нибудь религии, а также некоем религиозном идеале. Достаточно сложно для меня.

Хотя еще сто лет назад в понимании пословицы все было просто. Христианский мир сокрушенной царской России, цепляясь за своих праведников и святых, сохранял их имена в народной памяти. Так дошел до меня Николай Угодник, к которому обращался еще мой прадедушка Болтинов Геннадий Терентьевич.

В годы Великой Отечественной войны Гена вместе с родными оказался в Нижнем Тагиле, в эвакуации. Ему было 14 лет (младше меня), когда весной 1942 года он переступил порог Уральского танкового завода. На заводе трудились по 12 часов, без выходных. Занимались покраской бомб, грузили снаряды и бомбы, размеры которых были впечатляющие – выше человеческого роста, а некоторые нередко и обхватить было невозможно. Часто работали и на чистке танков после испытаний на полигоне, и на расчистке железнодорожных путей. Очень строго было с выполнением плановых заданий. Если не успевали сделать норму, оставались в цехе, пока не сделали все.

Мальчишки-подростки стремились поскорее освоить настоящую мужскую профессию. Так поступил и мой дед. Сначала выучился на электрика, потом одолел профессию электрика-радиста. Надежность же Т-34 деда решил проверять лично, став позднее (в 1945 году) водителем-испытателем. Бабушка говорит, что прадед всегда обращался к Святителю Николаю с просьбой об успешной дороге и возвращении домой. И у него всегда все получалось!

Геннадий Терентьевич, имея сильный характер, при поддержке Святого Николая был способен на геройские поступки. Кроме танка Т-34, он испытывали Т-54, Т-55, Т-62 и Т-72. Благодаря усилиям деда, ожили рычаги танка-памятника Т-34-85, снятого с постамента в канун сорокалетия победы в Великой Отечественной войне в 1985 году, чтобы возглавить колонну на праздничном параде.

Мой прадед, Геннадий Терентьевич Болтинов, удостоен ордена Ленина, награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». Его имя навсегда вписано в «Книгу памяти», уникальном рукописном издании, объединяющем имена тружеников УТЗ № 183. Для меня он настоящий человек, изведавший высокую правду, а в своих поступках никогда ни в чем не погрешивший. Получается, что есть у моей семьи небесный покровитель Николай и праведник Геннадий, которые все слышат, все понимают и всегда помогают.

Интерес к сложившейся ситуации заставил меня обратиться к имени Святого Николая на карте родного города. Оказалось, что стоял в Нижнем Тагиле до Октябрьской революции Выйско-Никольский собор. По крестьянской челобитной тагильскому промышленнику Никите Акинфиевичу Демидову с просьбой поставить в Выйской части завода храм,  Церковь Святых угодников Николая, Павла и Анатолия была заложена на Выйском поле в 1835 году и являлась одной из красивейших церквей на Урале. Она стала демидовской усыпальницей, о которой в Нижнем Тагиле до сих пор ходят легенды. Доподлинно не известно, сколько представителей династии уральских промышленников там было захоронено. По версии некоторых историков, семь человек.

8 июля 2021 года при реконструкции площади на месте уничтоженного храма, взорванного в 1963-м году по постановлению горисполкома, был обнаружен склеп с человеческими останками. Кому они принадлежат, со временем определят историки-археологи. А вот останки последнего настоятеля Выйско-Никольской церкви протоиерея отца Сергия поможет обнаружить только Божий промысел.

Отец Сергий, в миру Сергей Александрович Увицкий (1881-1932), переехал в Нижний Тагил из села Меркушино Верхотурского уезда, где он служил в храме Святого праведного Симеона Верхотурского, в 1924 году. Он хотел дать своим детям достойное образование. В 1925 году Отец Сергий был возведен в сан протоиерея и стал благочинным староцерковного Нижнетагильского округа и настоятелем Выйско-Никольской церкви.

Для своего прихода и округа Сергей Александрович Увицкий сделал много хорошего, но его отношения с новой советской властью не складывались. «Увицкий — человек очень начитанный. Другие священники Выйско-Никольской церкви иногда тоже говорят проповеди, но они бывают очень короткими и только выдержками из Евангелия. А Увицкий своими ораторскими способностями всегда привлекает большое число верующих…» — записано в одном из донесений агента ГПУ, работавшего по «делу Увицкого» в 1928-30 гг. 10 февраля 1930 года отец Сергий был арестован по обвинению в антисоветской деятельности. 16 мая 1930 года на заседании ОГПУ по Уралу по внесудебному рассмотрению дел он был приговорен к пяти годам исправительных работ. При крайне слабом здоровье священника такое решение было равносильно смертному приговору.

30 ноября 1930 года Свердловский облисполком принял официальное решение о закрытии храма. Всё церковное имущество было перевезено в церковь Казанской иконы Божьей Матери. Здание частично разобрали: сняли чугунные плиты с пола, выломали решетчатые окна, сняли люстры, колокола и кресты, разобрали иконостас и паперть. Чугунные лестницы храма тоже разобрали и увезли на переплавку. Не помог в этом случае Святитель Николай. Видно, нужно было пройти тагильчанам через слезы и кровь, бараки переселенцев и лагеря политзаключенных вслед за священномучеником Сергием Увицким путем обретения православных заповедей для постижения нравственного идеала служения Богу и Отечеству. Так появился в Нижнем Тагиле свой святой. Протоиерей Сергий Александрович Увицкий был причислен к лику святых новомучеников и исповедников российских определением Священного Синода от 11 апреля 2006 г. для общецерковного почитания.

Почему именно Отец Сергей стал небесным покровителем моего города? Ответ нахожу в словах заведующей архивным отделом Скорбященского женского монастыря Веры Чемезовой: «В тагильский период его жизни произошло очень важное событие такого духовного стояния, когда он вместе со своими прихожанами в течение двух лет отстаивал Выйско-Никольский собор от закрытия и уничтожения. И поэтому, несмотря на то, что потом все-таки собор был снесен, мы получили этот опыт стояния в вере. Отец Сергий нас этому научает». И на том стоит и стоять будет город-труженик Нижний Тагил!

12 марта в Нижнем Тагиле православные вспоминают единственного тагильского святого — священномученика Сергия Увицкого. Будущий святой был замечательным проповедником – поэтому за вразумлением к нему могут обращаться учителя. Он трепетно любил жену и детей – отсюда убежденность в том, что Сергий Нижнетагильский попечительствует семье. И певчие тоже считают его своим покровителем: в доме Увицких царил культ музыки. Сам батюшка играл на скрипке, матушка Павла пела, а позднее регентствовала в церкви Казанского мужского монастыря в Нижнем Тагиле. Сын Николай стал композитором, писал, в том числе, и богослужебные сочинения…

Теперь я знаю, что кроме Святителя Николая хранит меня, мою семью, мой город святой Отец Сергий, к которому я обращаюсь с такими словами:

Благодарю тебя за то,

Что ты меня не оставляешь,

В труде, ученье помогаешь,

Даруешь блага ни за что.

Благодарю тебя за то,

Что ты мое святое чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Пусть для кого-то ты ничто…

1 место:

Федоровских Калерия

(Нижнетагильский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних)

Педагог: Сизова Оксана Александровна

«… и будут  вечно существовать эти  три: вера, надежда и любовь, но важнее из них – любовь (1 Кор. 13:13)

Бог даёт талант и вдохновение, а заодно и любовь.

И любовь – это двигатель, иначе бы талант и вдохновение

не могли функционировать.

«Мой белый», Ксения Буржская

«… и будут  вечно существовать эти  три: вера, надежда и любовь, но важнее из них – любовь» (1Кор.13:13). Прочитав эти слова, я задумалась. Все эти три добродетели одинаково важны и взаимосвязаны. Вера – основа христианской жизни, это уверенность в том, что Бог тебя видит, помогает, наставляет. Она наделяет человека уверенностью в том, что произойдет воссоединение человека с Богом и является смыслом его духовной жизни. Святитель Тихон Задонский говорил, что вера, как искра, зажжённая от Духа Святого в сердце человеческом, разгорается теплотой любви. Он называет веру светильником в сердце. Когда горит этот светильник, человек видит духовные вещи, может верно судить о духовном, когда же не горит – в сердце темно, там мрак неведения, там заблуждения и пороки возводятся в достоинство добродетелей.

Надежда придает верующему уверенность в будущем спасении и помогает им переносить трудности с оптимизмом и упованием на Божье вмешательство. Надежда – это та нить, которая связывает человека с жизнью в трудных жизненных ситуациях.

На мой взгляд, вера и надежда достаточно близки по своему значению. Любой человек смотрит в будущее и строит свою жизнь с опорой на эти благодетели. Любовь – это то, что безвозмездно дарует нам Бог. Именно он, опираясь на любовь, создал этот мир, людей, природу. Только тот, кто поистине любит, готов на такие жертвы ради кого-то. Только искренне любя, можно простить все грехи и принять человека, без прикрас, в его неподдельном естестве, как Иисус Христос принимает всех нас.

Господь своей любовью учит ценить жизнь, беречь друзей и близких, принимать правильные решения. Посылает испытания, чтобы мы росли духовно, эмоционально, нравственно, чтобы наша вера становилась крепче. Он не даёт готового решения, а как мудрый учитель создаёт условия, чтобы мы развивались, трудились. Примером является история про человека, попавшего в наводнение. Трижды к нему подплывала лодка, и трижды он отказывался в неё садиться, утверждая, что его спасёт Бог. В конечном результате человек утонул. Господь очень удивился, увидев утопленника, удивился пассивному поведению человека, который ничего не делал для своего спасения. Ведь он трижды посылал лодку для спасения. Нужно было только воспользоваться, действовать, как подсказывал разум. Здесь формула жизненного успеха проста – нужно действовать не теряя надежды:  «Я люблю свою жизнь, я люблю свою семью, поэтому я верю и имею надежду на спасение, на встречу после разлуки и неприятностей! С Божьей милостью и любовью я смогу выстоять!»

Даруя человеку свою любовь, он учит его любить ближнего, быть искренним и снисходительным к проявлению слабостей у окружающих. На мой взгляд, только такая добродетель, как любовь, даёт человеку веру и надежду!

Любовь стимулирует действия верующих, вдохновляя их служить ближним и принимать всех с любовью и состраданием. Любовь считается важнее веры и надежды, потому что она пребывает вечно.

Когда ожидания, связанные с верой и надеждой, осуществятся, эти добродетели уже не будут иметь такого же значения, как прежде. Любовь же, напротив, будет проявляться и дальше, так как она никогда не проходит. Также любовь считается выше всех в троице добродетелей, потому что она сама божественна. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели.

Вера без надежды и любви была бы пустой и формальной. Надежда без веры и любви лишилась бы основы и направления. А любовь без веры и надежды была бы лишь эмоциональным проявлением, лишенной духовной глубины. Вместе эти три добродетели обогащают и усиливают друг друга, образуя непередаваемую связь между верующим человеком и Богом.

В современном мире, где существует много вызовов и трудностей, Вера, Надежда и Любовь важны как источник внутренней силы и направления.

Любовь является стимулом для преодоления препятствий и трудностей, вдохновляет нас на саморазвитие и придаёт бытию высший смысл. Без нее человек теряет мотивацию (веру) и волю (надежду) к существованию!

Таким образом, вера, надежда и любовь играют ценную роль в православии, а также в христианской жизни в целом. Они формируют основу духовной жизни верующих, напоминая им о важности отношений с Богом и ближними и ориентируя на путь добра и милосердия.

2 место:

Симдяшкина Виктория

(МБОУ СОШ № 8)

Педагог: Дудина Наталья Викториновна

Не стоит село без праведника, а город — без святого

В пословицах и поговорках заключается людская мудрость, опыт и наблюдательность на протяжении многих лет и столетий. Некоторые пришли в нашу жизнь из глубокой древности, проверяясь и подтверждаясь вновь и вновь, возможно и видоизменяясь с течением времени, но не теряя их смысла.

Пословицы и поговорки были актуальны во все времена и понятны любой категорией граждан, что особенно важно и ценно для их существования и применения. Дошли поговорки и пословицы и до наших дней, не утратив ценности народного толкования о житье-бытие и ещё о многом, что так волновало людей.

«Не стоит село без праведника…» — в этих словах заложена глубокая народная мудрость, многовековой опыт нашего народа, его духовные ценности и представления о жизни. Праведник в нашем понимании — это не просто человек, соблюдающий нормы морали и закона. Это личность, которая обладает внутренней чистотой, стремится к высоким идеалам, служит другим людям и своей Родине. Праведник — это символ честности, доброты и мудрости, это тот, кто в трудную минуту всегда готов помочь, поддержать, указать правильный путь. У каждой деревни, у каждого села есть свои традиции, свои герои, свои праведники. Пока мы помним их подвиги и ценим их вклад, наше общество будет крепким.

Село без праведника подобно телу без души. Именно такие люди являются центром притяжения для окружающих, источником света и тепла в нашей жизни. Они поддерживают порядок, своим примером вдохновляют других, создают атмосферу доверия и взаимопонимания .Их слово было законом, их поступки — примером для подражания. Они были теми, кто хранил народные традиции, обычаи, передавал знания из поколения в поколение.

Не стоит село без праведника, а город без святого. Это старая русская пословица, которая отражает действительность, существование святых в нашем христианском мире. Праведники сегодня — это те, кто сохраняет духовные и культурные ценности, кто учит молодое поколение честности, доброте, уважению к труду и традициям своих предков. И сегодня мы, подтверждая мудрость пословицы, празднуем Собор московских святых. Празднование было благословлено в 1997 году Матерью-Церковью: патриархом Алексием II и Священным Синодом. При этом с конца XVI века было установлено празднование Собора московских святителей. И в него первоначально вошло 452 святых человека, которые подвизались в Москве. Некоторые Поместные Православные Церкви не могут похвастаться таким количеством святых.

Конечно, мы понимаем, что даже из этого большого числа основная часть святых – это новомученики и исповедники Русской Церкви, пострадавшие в XX веке.

Мы знаем, когда во времена Иоанна Грозного подходили войска противника, московский блаженный видел святителей, уходящих из Кремля вместе с Владимирской иконой Божией Матери. Святые покидали город. И мы знаем, что блаженный умолил их остаться. Подвиг одного человека спас весь город. Принесение святыни, Владимирской иконы Божией Матери, под чьей сенью мы живем и существуем в этом монастыре, тоже по благословению святителей, меняло ход истории. Святитель Алексий, который являлся наставником юного Дмитрия Донского, другом и духовником преподобного Сергия Радонежского, своими молитвами и основанием многих храмов и монастырей тоже сделал огромное дело для нашего государства.

Двадцатый век, братья и сестры, дал огромное количество как подвижников, праведников, так и мучеников в нашем городе. Если про новомучеников Русской Церкви мы много и часто слышим, то про многих праведников мы не знаем. Это естественно, ведь их подвиг был тайной. Их задачей было сохранить веру. Когда даже дома у священников были алтари, престолы.

Когда мы стоим в храме и думаем о своем спасении, о близких нам людям, часто мы отвлекаемся от молитвы, часто грешим, осуждаем во время службы. А вот представьте, если каждый из нас подумает, и это так и есть, что моя серьезная молитва имеет значение для моего города, для моей страны, для многих людей, которых я не знаю. Для нас это не закрыто, нам это дано, более того, с нас за это спросится. Господь сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». И тогда действительно наша молитва будет сильной. Сами знаете, иногда для себя что-то делать трудно, а для другого человека мы делаем с большим удовольствием. Пусть наша молитва, пусть наш пост, пусть наш посильный подвиг будет этим вкладом в общее дело.

Жители Нижнего Тагила соблюдают традиции ,чтят историю и помнят святых таких как: Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского, в храме есть такие иконы как: «Утоли моя печали» «Иоанна Кронштадтского с частицей мощей», «Крест с частицей Животворящего Древа».

Его же тщанием была написана и освящена на мощах Преподобного икона Сергия Радонежского с частицей мощей святого, единственная в Свердловской области. Ровно через три года после закладки, 25 сентября 2003 года состоялась торжественное освящение крестов и куполов храма. Священники во главе с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием начали чин освящения с чтения молитв, сопровождаемых песнопениями. Затем, поднявшись на автовышке на достаточно большую высоту, владыка Викентий окропил святой водой кресты и купола храма, пока еще стоявшие на земле, а также собравшихся верующих. Как будто с неба лился искрящийся дождь святой воды. В Нижнем Тагиле есть такие Храмы как: Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского, Храм в честь Воскресения Христова, Храм во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского, Храм во имя святителя Николая Чудотворца.

К популярным крестьянским традициям в России, объединяющим древние языческие и христианские верования, относится празднование таких праздников: Рождества в это время происходило колядование, то есть обход домов группами деревенских жителей накануне праздника с пожеланиями хозяевам и мини-представлениями. Таким образом предполагалось получить какие-то угощения. Масленица – праздник, связанный с проводами зимы и пережитками язычества. Блин символизировал солнце. Пасха– главный православный праздник, к нему готовили куличи.

В заключение можно сказать, что мудрость веков, заключенная в словах «Не стоит село без праведника…», напоминает нам о том, что истоки нашего процветания лежат в духовных и моральных качествах людей, которые живут среди нас. И наша задача — беречь и поддерживать таких людей, уважать их труд и следовать их примеру.

3 место:

Пономаренко Мария

(МАОУ СОШ № 9)

Педагог: Вахрушева Елена Александровна

Все в жизни имеет смысл… В чем смысл скорбей?

Скорби – время сильнейшего горя и жестоких страданий человечества. Так написано в словаре. Однако скорби необходимы людям, они пробужают веру человека, заставляют молиться и обращаться к Богу, очищают сердце от наших грехов.

Я часто слышала от разных людей такую фразу «Если бы Бог был, так разве бы он допустил это?». Так говорили о разных стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. Так говорили и тогда, когда пострадали дети на Сибирской улице. Особенно страшно, когда внезапно, неожиданно погибают дети и это становится страшным горем для родителей и близких людей.

Но я также слышала от верующих людей, что у Бога все «под контролем» и даже «волосы у человека» сочтены. Милосердный любящий Бог, отдавший Своего Сына во искупление грехов всего человечества, никогда бы не сделал человеку того, что не принесло бы ему пользы. А значит и скорби, какими бы невыносимыми и несправедливыми они не казались, имеют свой смысл и пользу для человека.

Когда-то мой старший брат писал реферат о тагильском священномученике Сергии Увицком. Тогда меня поразила степень страдания ни в чем не повинного священника, вина которого была только в том, что он честно и до конца выполнял свой пастырский долг. Если ставить вопрос «За что он пострадал?» – это не имеет никакого смысла. Его вины нет. Тогда какой смысл в его страданиях? И  тогда возможно нужно спросить по- другому: «Во имя чего? Для чего он так сильно страдал?» И тогда ответ будет очевиден. Господу нужны верные люди, те, кто смогут сохранить веру и верность Ему до конца. И только таких людей ждет обещанное Царствие Небесное – как награда за стойкость и пример нам, живущим сейчас.

Это вполне объяснимо по отношению к святым. А как обычные люди должны принимать скорби?

У моей подруги тяжело умирала мама. Мне казалось, что это невозможно перенести, просто невыносимо. Подруге было очень плохо, она плакала, замыкалась в себе. Но ее православное отношение к жизни и смерти утешало и ее и нас. Для нас это была возможность проявить свою дружескую поддержку, не оставлять ее одну, отвлекать от грустных мыслей.

Уже после смерти её мамы, когда все слезы были выплаканы и приняты все утешения, пришло осознание: мама стала её небесным покровителем, она заботится о ней невидимо, обращаясь к Богу с молитвами за свою доченьку. Эта скорбь стала светлой памятью, благодарностью за Божий промысел.

Я считаю, что скорби в нашей жизни – это неприятный и болезненный урок, который необходим человеку для его же собственной пользы и всегда дается по силам человеку. Умеющий принять его со смирением и благодарностью, прошедший его до конца – достигает той самой высоты, которую может дать только Любящий и Милующий Господь. Кто об этом помнит – тот на правильном пути Спасения.

3 место:

Ткаченко Лев

(МАОУ СОШ № 40)

Педагог: Гусева Евгения Николаевна

Как понимать слова Иисуса Христа: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными»?

Я Ткаченко Лев Ильич, а мой папа – дьякон церкви. Я родился в христианской семье и с рождения посещаю церковь. Библия учит нас истине.

Что такое истина? Это Знание Иисуса, которое отражает Его качества и грани, чему должны следовать мы.

Когда мы узнаем Иисуса лично, то наша жизнь кардинально изменяется! Если раньше ты воровал, то теперь тебе не хочется этого делать. Если ты был плохим парнем, то после встречи с Иисусом ты начнешь всем помогать.

В Библии есть одна история про Закхея. Он был начальник мытарей и человек богатый. Когда к нему в дом пришел Иисус, то его жизнь резко изменилась. Закхей сказал, что половину своего имения отдаст нищим и, если кого чем обидел, воздаст вчетверо (Лк. 19:2-8).

Я думаю, что истина – это осознание того, что Иисус умер за наши грехи. В Библии в послании к Римлянам (6 глава 14 стих) говорится: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Мы незаслуженно получили спасение. И это благодать! Нам не нужно стараться, пыхтеть, чтобы получить спасение. Иисус уже все сделал для нас!

«Ибо благодатью вы спасены через веру, сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). Благодаря Христу мы получили спасение и свободу от греха.

Мы ходим в протестантскую церковь. История этой церкви такова, что раньше были католические священники, которые говорили, что люди могут обрести папскую грамоту об отпущении грехов только купив индульгенцию. Но Мартин Лютер, прочитав Библию, узнал, что истина в том, что Иисус умер за наши грехи, и когда мы примем Его в свое сердце, то мы получим спасение и прощение грехов. Никакая бумажка, даже купленная за большие деньги, не сможет нас спасти. Только Иисус – наш путь, истина и жизнь и только через Него мы сможем прийти к Отцу (Ин. 14:6).

Иисус говорил уверовавшим в Него Иудеям: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31). В Библии, Его Слове, мы можем найти истину, которая сделает нас свободными.

От чего мы можем освободиться?

Выше мы уже говорили про грех. Обретя спасение, мы все равно можем попасть в неприятную ситуацию. Главное не то, что ты согрешил, а то, как ты с этим будешь жить дальше.

Например, ты обидел какого-то человека или кто-то обидел тебя. Если ты будешь носиться с этой болью и непрощением, то это может «съесть» тебя изнутри. Даже если ты не хочешь прощать этого человека или думаешь, что он не прав, то надо все же предпринять действия. Нужно признать ошибку и посмотреть, что об этом говорит Библия. А Слово Божье говорит: «прощайте друг друга» (Еф. 4:32). Мы познаем истину, что надо прощать, прощаем, и это делает нас свободными. У нас уходит груз, боль, непрощение. Но если ты не хочешь прощать, что же тогда делать? Смотри, что говорит Библия об этом: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». У меня был случай, когда один мой одноклассник обидел меня, вечером мы помолились с семьей, и на следующий день этот парень подошел, извинился и сказал, что он немного переборщил вчера. Познав истину и помолившись, я освободил себя и моего одноклассника от груза непрощения, обид и недопонимания. Слово Божье работает, когда мы начинаем применять Его в своей жизни и поступать так, как написано в Библии. Библия – это 100%-ая истина для меня. Познайте истину! Познайте, что написано в Святой Библии, и это сделает вас свободными!

Источник: Скорбященский женский монастырь

 

Новости, Новости епархии | 26 ноября 2024

Вам может быть интересно: