На приходе во имя святого преподобного Серафима Саровского г. Новоуральск молитвенно отметили престольный праздник
15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского. В этот день Православная Церковь празднует Преставление (1833) и второе обретение (1991) мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца.
В этот день гостями нашего прихода стали Секретарь Епархиального управления иерей Василий Рекун, Секретарь Епархиального совета иерей Григорий Елохин и иеродиакон Арсений (Берсенёв).
Будущий святой родился в 1759 году в Курске. В Таинстве Крещения он получил имя Прохор. С 10 лет мальчик обучался грамоте, при этом он любил посещать богослужения и мечтал принять монашеский постриг. В 1776 году Прохор совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру. Именно там он окончательно решил принять монашество. По возвращении домой, где он получил от матери благословение и медный крест, он отправился в Саровскую обитель.
В 1786 году, в 27 лет, Прохор принял монашеский постриг с именем Серафим. В ноябре 1794 года он ушел в отшельничество и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келии, на берегу реки Саровки. Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.
По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келлии.
За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения.
С 1825 года к старцу Серафиму стали приходить и приезжать люди за духовным советом с разных областей страны. Старец помогал каждому, кто к нему обращался – кому давал совет, а кому помогал своими молитвами. В тоже время преподобный Серафим заботился и духовно окормлял Дивеевскую обитель.
Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.
Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января (15 января по новому стилю) 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.
Произошло это так. В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, — близ алтаря Успенского собора. 1 января (14 января по новому стилю)1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». 2 января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.
По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия и мощи святого были открыты для всеобщего почитания.
Второе обретение мощей святого Серафима, после утраты в советское время, произошло в 1991 году. Осенью 1990 года в запасниках Музея истории религии Ленинграда были найдены неизвестные останки, которые после церковного освидетельствования признали мощами преподобного.
В январе 1991 года их перенесли из Александро-Невской лавры в Москву, в Богоявленский кафедральный собор. 1 августа того же года их крестным ходом доставили в Дивеевский монастырь.