Митрополит Евгений совершил Божественную литургию в храме во имя иконы Божией Матери «Знамение», г. Верхний Тагил
24 августа, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, попразднство Преображения Господня, день памяти мученика архидиакона Евпла, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в храме во имя иконы Божией Матери «Знамение», г. Верхнего Тагила.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Нижнетагильской и Екатеринбургской епархий.
Диаконский чин возглавили: протодиакон Дмитрий Тарантин и иеродиакон Арсений (Берсенев)
Богослужебные песнопения исполнил Сводный хор Нижнетагильской Епархии «Никея» под управлением регента Юлии Авраменко.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения о мире и преодолении междоусобной брани. По ектении была вознесена молитва о Святой Руси.
Со словом проповеди по запричастном стихе к присутствующим обратился иеромонах Геннадий (Войтишко):
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Всех вас, дорогие, поздравляю с Воскресным Днём, с малой Пасхой Господней!
Сегодня Дух Божий привёл вас в этот прекрасный храм. Не только из-за праздника, но потому, что возлюбила душа ваша и сердце ваше Господа, который призвал вас быть единым с Ним. Сегодня удивительный Евангельский отрывок мы слышали. Обычно его называют о «неблагодарном должнике». На самом деле эта история немножко о другом. Мы слышали, что одному человеку, который был должен огромное состояние своему заимодавцу, уже нечем было заплатить. Тот, кто давал ему в долг, потребовал заплатить сполна. А платить было нечем. И вот когда, видя свою неминуемую участь оказаться в ужаснейшем состоянии, тюрьме, подвале, где бы из него выбили остаток всего, он взмолился ко своему заимодавцу и попросил прощения. И тот простил его. И, казалось бы, в этой истории нужно было поставить точку. Но этому должнику кто-то должен был ещё. И тот встретил его и потребовал со всей своей суровостью с него. С такой суровостью, от которой он сам пытался убежать и молил о пощаде. Возникает вопрос: как же так может быть? Что ты, освобождённый, вышедший на свободу, не обремененный кандалами этого долга, вдруг сковываешь в эти кандалы своего брата или, быть может, сестру, если мы посмотрим на реалии нашего времени. Что происходит с человеком, когда он получает прощение и при этом не прощает другому. Ответ на этот вопрос лежит в самом начале этого Евангельского отрывка. Потому что этот Евангельский отрывок не о должнике и даже не о милующем Господине. Этот Евангельский отрывок о Царствии Небесном. Говорит Господь: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими». (Мф.18:23) Вся Его проповедь о Царствии Небесном. Что это значит для нас? Это значит, что если ты в не этого Царствия, то сколько бы ты не получал даров, сколько бы на тебя не сваливалось благодати и земных роскошей, тебе всегда будет мало. И ты всегда будешь оставаться жестоким. Ты всегда будешь оставаться злым, требовательным, с претензией. Потому что Царствие Божие — это не просто место в пространстве, это любовь, которая присутствует в твоём сердце. Это не когда-то вот там, после смерти и после второго пришествия. Это уже здесь и сейчас. Если мы собраны в народ Божий, в Царствие Божие, а ведь этот храм — это как реальная зримая икона Царствия Божия на земле, где Сам Господь дарит нам Свои Дары. Так получается, что многие приходят за этими же дарами только ради самого себя. Во исцелении души и тела. Прощения грехов, прощения тех самых долгов. И жизнь вечную. Этот дар становится важнее, чем Сам Даритель. Этот дар становится важнее чем понимание того, что благодаря Причастию ты становишься общником, одним целым со стоящим рядом братом или сестрой. Что ты сейчас его сокровник и сотелесник. И он тебе стал не просто ближним, а кровником. Наши проблемы проистекают из-за того, что мы слишком погружены в самого себя. Мы слишком загружены на своих проблемах, на своих болях, бедах, долгах, грехах. Мы не видим окружающих, мы не видим мир вокруг себя. И мы Бога даже не видим, Который дарует, Который прощает, Который благословляет и наполняет нас. Мы со своей зацикленностью даже к причастию приходим ради самих себя. Чтоб не болел, чтоб было благополучно всё. И детей так крестят, чтоб не болел и был благополучен. Не ради общности, не ради единства с Богом. Не ради отношений с Ним, не ради отношений с братьями и сёстрами, а ради самих себя. И вот этот человек-должник, которого помиловал Господин, выходит и требует ради самого себя. Он получил прощение, но он не прощает. Почему? Да всё потому, что он прошел мимо этого Царствия Божьего. Он прошёл мимо прощения, он прошел мимо этой двери. Он отверг любовь из своего сердца. А ведь, казалось бы, ты возрадуешься, когда тебе все прощено. Ты не обременен ничем, ты живешь свободно. Вся премудрость этого отрывка Евангелия заключается в том, чтобы мы посмотрели внутрь себя до самого сердца. Что там? Как оно откликается на ближнего и дальнего? Как оно откликается на того, кто стоит здесь, в этом храме или даже не пришел сюда. А в обще оно откликается на что-либо ни было? Или мы продолжаем жить в претензиях, требованиях, обидах? Но если такое есть в нашем сердце, это всегда можно извергнуть из нашего внутреннего мира, мира души. Просто попросить Бога. Аминь.
В завершении богослужения было совершено славление празднику Преображения Господня и Воскресению Христову. А также пропета молитва Пресвятой Богородице «Царица моя Преблагая» перед иконой Божией Матери «Знамение».
Правящий архиерей поблагодарил духовенство и прихожан за совершенные молитвы, поздравил со Святым Причастием и преподал всем архипастырское благословение.











