Экскурсия с детьми Ганина Яма
2 ноября 2022 года по благословлению Епископа Нижнетагильского и Невьянского Феодосия, на совещании совета муниципального отделения при ГО Верхний Тагил общественного государственного движения «Попечительства о народной трезвости». При содействии администрации ГО Верхний Тагил, по инициативе Епархиального отдела по утверждению трезвости и профилактики зависимостей Нижнетагильской епархии, в лице Георгия Дьячкова и специалиста по социальной работе участковой социальной службы ГАУСО СО «КЦСОН «Измруд» города Кировграда, Рогачевой Натальи Николаевны. Было принято решение об организации экскурсии для детей, от 7 до 16 лет находящихся в группе риска, в мужской монастырь во имя Святых царственных Страстотерпцев.
Эта экскурсия стала первой из цикла детских исторических встреч по святым местам, намеченных на осень 2022 года.
Организаторами поездки стали:
- Георгий Дьячков: руководитель отдела трезвости и профилактики зависимостей Нижнетагильской епархии;
- Елена Петровна Тронина: начальник Управления образования городского округа Верхний Тагил.
Также материальную помощь в поездке оказал бизнесмен Виктор Анатольевич Полторацкий.
Сопровождали группу:
- Елена Александровна Нехай: директор МАОУ СОШ №4 города Верхний Тагил.
- Елена Александровна Кульнева: директор МАОУ СОШ №10 пос. Половинный.
Сотрудниками монастыря была проведена экскурсия по монастырю и музею Царских арт-объектов. Очень интересные рассказы о судьбе царской семьи у всех детей вызвало сочувствие. Конечно же, хочется надеяться, что семена добра были посеяны в этих маленьких сердцах через прикосновение к этой трагической странице истории нашей страны.
После экскурсии в паломническом центре, ребят ждал стол с вкусным обедом. Также был предоставлен зал для группового занятия с Лунеговой Оксаной Юрьевной — педагогом-психологом МАОУ СОШ № 69, которая была приглашена Георгием Дьячковым из г. Екатеринбурга, в формате тренинга в смешанной группе: взрослые и дети разного возраста.
Тема занятия: Движение вперёд.
Цель: Развитие мотивации на достижение определённых целей и результатов в деятельности и повседневной жизни.
Материалы к занятию: листы А4, фломастеры, метафорические ассоциативные карты «Туманы».
Методы: арт-терапия, коучинг.
План занятия:
- Знакомство/кто такой психолог и с чем его едят?
- МАК «Туманы» выбор в закрытую. Что вижу? Что чувствую?
- Рисунок жизненного пути. Где нахожусь? Куда двигаюсь? Что возьму с собой?
- Колесо баланса. Сферы и желания. Ранжирование. Выделение основной цели и планирование действий.
- МАК «Туманы» Что вижу сейчас? Что чувствую? Что изменилось?
- Рефлексия. Что понравилось? Что дало занятие? Какие эмоции? Что было важного?
Задачи:
- Настроить группу на рабочий лад, плавно подводя к главной теме занятия.
- Создать условия для самораскрытия участников занятия, проявления творческой и личностной индивидуальности.
- Осознать необходимость формулирования желаний.
- Сформировать навык формулирования цели, и способов её достижения.
- Сформировать положительную установку на дальнейшее осуществление планов.
Данная поездка помогла подрастающему поколению окунуться в историю их родины. Посетить интересные места. Получить непередаваемые ощущения от посещения монастыря. И, конечно же, с помощью тренинга, замотивировать себя на важные цели.