«Господь ожидает от нас внимания, обращения, доверия Ему»

5 января 2020 года, в Неделю пред Рождеством Христовым, в день памяти Святых отцов Церкви, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком Всецарицынском мужском монастыре в селе Тарасково. После окончания Литургии епископ Евгений обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом.

«Уже завтра вступает праздник Рождества Христова, завтра вечером все верующие, православные, благочестивые, стремящиеся к этому люди придут вечером в храм, чтобы помолиться ночью, на всенощном бдении, которое перейдет в божественную литургию, и в ночь на вторник мы войдем в светлый праздник Христова Рождества. Сегодня последний день воскресный перед Рождеством. И как это обычно бывает, последний день своей жизни человек своим любимым и близким старается сказать что-то самое главное, самое нужное в жизни. Столько было дней в течение жизни, столько лет, месяцев, общались, о всяком разном говорили, но только сейчас человек понимает, что вот он последний день, последнее слово, то старается человек вложить в это слово, вложить нечто самое важное, самое нужное для жизни того, кому он это говорит. Все, его жизнь уже закончилась, надо последний смысл передать, донести.

Сегодня Церковь нам открывает установленную память Святых отцов, недаром читалось первое зачало Евангелия от Матфея, в котором приводиться родословие нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Евангелие называет множество имен. Бывает перед Рождеством, люди придут в храм, постоят на службе, послушают и говорят: «Что-то Евангелие читают, вообще не понятно о чем». Потому что Евангелие состоит из причисления имен: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иосифа и братий его и дальше, и дальше до Давида, от Давида до переселения Вавилонского, и от переселения Вавилонского до Рождения нашего Господа Иисуса. Имена, имена, имена… Кроме названых уже: Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Давида – людей святых, там также есть люди не святые, которые погрязли во грехе, страстях, и их имена сегодня звучат, там есть имена людей, которые жили благочестиво, потом совершали тяжелые грехи, но приносили Богу покаяние, получали прощение, и их имена тоже сегодня звучат в Книги Жизни – в Евангелие.

Бог ничего не забывает и никого не забывает. Если кто-то думает: «Я такой — никакой, я такой грешный, я такой бестолковый-бестолковая, непутевый-непутевая, никчемный». Человек может так думать, но это грех, это хула на Бога, потому что Бог тебя создал, Бог тебя обогатил: разумом, здоровьем, силой, жизнью, благодатью, крещением. Ты бесценен для Бога, как бесценны те люди, чьи имена сегодня звучат. Святые отцы говорят о том, что Бог не постеснялся и не погнушался, чтобы в Его родословии были не только святые люди, чтобы были люди кающиеся, кающиеся грешники, а также были грешники и нераскаянные. Потому что Он вошел плотью в нашу человеческую жизнь не для того, чтобы пройти по головам, по цветам, которые разостланы, Он не для этого пришел. А Он пришел, чтобы каждого никчемного, грязного, испачканного, измазанного своими грехами человека искупить Своей пречистой Кровью.  Он это показывает тем, что в его Крови, в Его Теле по плоти, течет кровь вот этих самых грешников: раскаявшихся и нераскаявшихся, в Его Крови течет продолжение святых людей. Все перемешано, так же как и у нас с вами.

У каждого из нас есть предки, и, если кто-то знает своих предков на два, на три, на пять, на сколько-то поколений назад – это хорошо. Если знает их жизнь, знает, с чем она была связанна, но мы никогда не узнаем, какова была их жизнь. Может среди них были грешники и раскаявшиеся, может были среди наших предков святые люди, ради молитв которых мы еще живы сегодня, и находимся не где-нибудь на обочине жизни, а здесь – в Божием доме, Царском Храме. Бог это показывает нам сегодня, чтобы дать нам надежду, что Он пришел в этот мир, чтобы спаси всех – грешных и праведных и кающихся, и нераскаянных, и нас с вами. Он пришел спасти. Завтра Его Рождество, это Рождество про нас с вами. «Нас ради человек и нашего ради спасения, с небес сходит Господь». И ожидает от нас только одного: стремления к Нему. Он не ожидает от нас, что мы сразу станем святой жизни и будем как святые праведники, не ожидает от нас, что мы будем ходить по воде, как Преподобная Мария Египетская и что будем стоять тысячу дней и тысячу ночей, как Преподобный Серафим Саровский и как Преподобный Серафим Вырицкий. Господь ожидает от нас внимания, обращения, доверия Ему. Он пришел не для того, чтобы мы спаслись сами, а для того, чтобы нас спасти. Когда человек тонет, то от утопающего не требуется, чтобы он своими ногами, руками так греб, такие спортивные проявлял достижения, что выплывет из омута, а требуется чтобы он покричал, позвал на помощь и руку протянул тому, кто может прийти, взять за эту руку и вытянуть из омута. Господь ради этого пришел, чтобы вытянуть нас с вами. И Он вытянет всякого, кто протянет ему руку, всякого, кто позовет Его по Имени, всякого, кто будет знать нашего Господа – сладчайшее имя Иисус, Его Имя произносить и звать ежедневно.

Хотелось бы накануне Рождества напомнить об этом и поразмышлять. В этот день имена грешных, кающихся и святых людей звучат в Церкви. Потому что именно их и именно нас с вами Господь завтрашней ночью придет спасти: от вечной муки, от вечной смерти. Придет и будет вести в Свое Царство».

Новости, Новости епархии | 6 января 2020

Вам может быть интересно: