Епископ Евгений совершил Всенощное бдение в канун Недели Всех святых
Вечером в субботу, 13 июня 2020 года, в канун Недели 1-ой по Пятидесятнице, Всех святых, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила.
Проповедь на полиелее, по прочтении Святого Евангелия, произнёс настоятель собора священник Григорий Елохин.
На Востоке появление памятей всех мучеников, или всех святых, относится по крайней мере к кон. IV — нач. V в. В проповеди свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», сообщается, что этот праздник совершается через неделю после праздника Пятидесятницы. Среди песнопений прп. Ефрема Сирина содержатся указания на празднование памяти всех святых 13 мая. Впоследствии в Православной Церкви установилась отмеченная уже у свт. Иоанна Златоуста традиция праздновать память всех святых в 1-е воскресенье после Пятидесятницы. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, Всех святых неделя указывает на то, что сонмы святых в разные эпохи просияли в мире по благодати Св. Духа.
В службе этой недели, сверх обычного прославления воскресения Христова, прославляются лики всех святых угодников Божиих, просиявших верой в грядущего и пришедшего обетованного Искупителя, а также и подвигами благочестия. В песнях церковных ублажаем: патриархов, праотцев, пророков, апостолов, мучеников, священномучеников, исповедников, святителей, преподобных и праведных отцов и матерей и всех святых, от века благоугодивших Богу, «прежде же всех» «Госпожу нашу и Владычицу, Богородицу, Марию Приснодеву.»
Ублажая память их, просим также молитвенного их ходатайства о нас пред Богом. Поскольку «Святым Духом всяка душа живится,» т. е. очищается, обновляется и устрояется горе, и поскольку Божественная благодать Святого Духа освятила, совершила первородных братий наших, на небесех написанных, и соделала их достойными молитвенниками нашими пред Богом, то, совершивши празднование преславного сошествия Святого Духа на апостолов и прославивши благодатную силу Его, освящающую души всех верующих, прилично потом прославить и тех святых питомцев благодати Божией, которые освящены и совершены силой Всесвятого и Животворящего Духа Господа.
Этим празднованием восполняется также чествование и прославление и тех угодников Божиих, которым, по причине многочисленности и неизвестности их, не установлены особые празднования. Ублажая святых и исчисляя чины или лики их, святая Церковь указывает этим нам разнообразные добродетели для подражания им.