Епископ Евгений совершил Литургию в храме во имя великомученицы Параскевы Пятницы в с. Кайгородское
10 ноября 2019 года, в Неделю 21-ую по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница (III век), и святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 год), Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Божественную Литургию в храме во имя во имя великомученицы Параскевы Пятницы, расположенном в с. Кайгородское.
Преосвященнейшему Архипастырю за воскресным богослужением сослужили: благочинный Пригородного церковного округа протоиерей Евгений Кузьминых, настоятель храма иерей Виталий Ярмулик, руководитель Миссионерского отдела иерей Алексий Бессонов.
В престольный праздник помолиться за праздничной службой в храме собрались не только сельчане, но и паломники, приехавшие из Нижнего Тагила.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
Проповедь перед святым Причастием произнёс иерей Алексий Бессонов.
По окончании Литургии епископ Евгений, сослужащее духовенство и прихожане совершили крестный ход вокруг храма, по завершении которого было совершено славление у иконы праздника, и Владыка обратился к верующим с архипастырским словом.
«С праздником, дорогие братья и сестры, батюшки, жители Кайгородки, паломники, которые приехали издалека.
Хочется верить, что всех вас сюда привела забота, что надо в воскресенье в церковь сходить, свечку поставить, а любовь к Богу, любовь ко святой Параскеве, нареченной Пятницею, любовь к нашей Родине.
Сегодня день памяти святой великомученицы Параскевы. Несколько раз, пока отец Алексий [Бессонов] говорил проповедь, звучала добродетель, которая совершила это чудо – любовь. Ничего, кроме любви, не действовало и не действует. Бог есть Любовь, если есть любовь в нас, значит в нас Божий свет отражается. А если любви нет, то какие бы благочестивые поступки мы бы не совершали, они нас не согреют и в жизнь вечную не введут.
Святая Параскева – умная, богатая, наследница своих родителей, свободная и единовластная хозяйка родительского наследства. Казалось бы – ешь, пей, веселись, живи полную, «бери от жизни всё», тем более что у нее было, чего брать. А у нее была большая любовь, любовь выше, чем земная – любовь ко Христу. И она по этой любви начинает жить. Она начинает с любовью раздавать то, что у нее есть, тем, у кого нет. Кому кушать хочется – еду, кому одеться не во что – одежду. Потихоньку продает свое имущество, раздает и в этом получает еще большую благодать, еще большую любовь. Это, конечно, раздражает окружающих, как раздражала современников блаженная Ксения Петербургская, ведь она так же поступала.
Раздражает многое, и люди стали пытаться облечь это в религиозную форму и начинают жаловаться, жаловаться правителю о том, что вот эта девушка поклоняется Христу. И зная о том, что правитель – язычник, они заранее ее схватили о посадили под замок.
Я не буду рассказывать ее житие – кто читал, уже знает, а кто не читал – прочтите. Но я хочу сказать о ее житии, о том противостоянии ненависти тех, кто ее предал, заточил, осудил, кто над ней издевался и о том свете, той любви, который исходил от нее. Она выше всего этого находится. Мучители придумывали всякие истязательства, пытки, надеясь сломать, испугать святую Параскеву, сделать ее похожей на них – мелочной, злой. А она выше всего этого. Она с любовью взирает на того, кто ее мучает, на правителя, на воинов и не проклинает их, не плюет в них, пока они мучают ее, а когда они поносят Христа, она плюет в их правителя, понимая, чего это ей будет стоить. Но все это продиктовано не ненавистью, а большой любовью, так же как мама, если любит своего ребенка, не будет бояться броситься за ним в дом, где пожар. Ну и что, что она обожжется, ну и что, что она может погибнуть? Она любит свое дитя, и она не может стоять на месте, понимая, что он там погибнет. Она бросается в пламя.
И вот Параскева бросается в этот огонь мучений, потому что она любит Христа, она боится Его потерять, боится Его предать.
Спустя четырнадцать веков после того, как пострадала святая Параскева, жил другой человек, тоже любящий Христа с детства. Сегодня совпадают дни памяти святой Параскевы и еще одного святого. Его зовут святитель Димитрий Ростовский. Его никто не бил, никто не мучил, он родился в христианской семье, рос в христианской среде. Что было у них общего? Он тоже любил Христа. И когда встал вопрос, кем ему быть, чем заниматься – быть, как отец, военачальником, пусть небогатым, но честным, быть как его современники – крестьянствовать, он выбрал служить Богу. Пошел учиться, пошел в монастырь.
А почему про него вспоминаю? Наверное, каждый христианин, когда наступает какой-нибудь праздник, день памяти святого, старается прочитать о нем, об этом событии, узнать житие. Любящий Бога святой Димитрий Ростовский, любил и святых угодников Его. Тогда не было интернета, не было напечатанных житий святых, и он начинает собирать сокровища – жития святых. Он заказывает, выписывает с Афона, из Москвы, откуда только можно любые книги, в которых описаны жития святых. Есть, например, святой, а у него не одно – несколько жизнеописаний. И святитель Димитрий составляет из них одно так, чтобы потомкам можно было познакомиться не с отрывком, а раскрыть перед собою образ жизни, страданий и славы святого. И он составляет большинство житий святых, которые мы сегодня знаем».
Владыка Евгений также отметил труды и старания настоятеля храма — иерея Виталия Ярмулика, его помощников, которые с любовью восстанавливают этот удивительный храм, возвышающийся над всем селом.