Епископ Евгений совершил Литургию в день памяти великомученика Димитрия Солунского
8 ноября 2019 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Божественную Литургию в храме-памятнике во имя святого благоверного князя Димитрия Донского города Нижнего Тагила.
Преосвященнейшему архипастырю за Литургией сослужили почётный настоятель храма, духовник Нижнетагильской епархии митрофорный протоиерей Георгий Потеев, благочинный Центрального округа митрофорный протоиерей Геннадий Ведерников, настоятель храма иерей Василий Рекун, секретарь Управляющего Нижнетагильской епархией иерей Григорий Елохин, городское духовенство.
Проповедь перед святым Причащением произнес клирик храма иерей Евгений Китаев.
В завершение Литургии состоялось славление великомученику Димитрию Солунскому. После этого Владыка Евгений обратился к верующим с архипастырским словом и поздравил прихожан, носящих в святом крещении имя в честь великомученика Димитрия, с днем Ангела.
«Дорогие о Господе отцы, братия и сестры! Сегодня мы собрались под кровом Свято-Димитриевского храма. В нашем городе, нашей епархии нет храма, посвященного великомученику Димитрию [Солунскому], но есть замечательный, небольшой, но очень благолепный храм, посвященный его духовному сыну – святому благоверному князю Димитрию Донскому, ведь святой князь носил имя великомученика Димитрия Солунского.
Как хранит благочестивое христианское сказание – по имени твоему будет твоё житие. Вот этот призыв, это благословение святой Димитрий услышал и исполнял».
В своем слове Архипастырь так же отметил, что «то, что сообразуется с христианской совестью, должно выполнять ответственно, с любовью, с самоотвержением. Но то, что не сообразуется — этого исполнять не надо. Примеров подражания великомученику Димитрию в истории достаточно много. Не нужно далеко листать страницы истории, чтобы вспомнить подвижническую жизнь священников, иерархов церковных XX века. Люди жили в государстве, которое было против Церкви, которое было против Бога. Что можно было сделать? Ум встает в тупик — или застрелиться, или бежать из этого государства. Но они находили возможность, не убирая свою христианскую совесть, служить в Церкви, строить храмы, умножать паству церковную, нарушая законы государства, но при этом не переступать через свою совесть, рискуя жизнью. Для многих риск этот закончился тем, что их жизнь была отъята, как она была отъята у великомученика Димитрия».