Епископ Евгений совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения колива
6 марта 2020 года, в пятницу 1-й седмицы Великого поста, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Литургию Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова в Воскресенском храме города Нижний Тагил.
Преосвященнейшему Архипастырю сослужили: благочинный Центрального церковного округа митрофорный протоиерей Геннадий Ведерников, настоятель храма священник Андрей Брагин, духовенство храма.
По заамвонной молитве Владыка Евгений с сослужащим духовенством совершил уставное молебное пение великомученику Феодору Тирону с чином освящением колива.
После окончании богослужения Владыка Евгений поздравил всех молящихся в храме с завершением великопостных богослужений первой седмицы. Эти дни, по словам Архипастыря, дают каждому православному христианину особую возможность прочувствовать силу молитвы, сопряженной с постническим подвигом, задуматься о смысле жизни и искренне покаяться в своих грехах.
В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.