Епископ Алексий совершил Всенощное бдение накануне празднования Успения Божией Матери

27 августа 2020 года, накануне двунадесятого праздника Успения Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, временно управляющего Серовской епархией, Преосвященнейший Алексий, епископ Нижнетагильский и Невьянский, возглавил Всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Серова.

Архипастырю за вечерним богослужением сослужили клирики собора, во главе с настоятелем — священником Симеоном Шестаковым.

После малого входа были прочитаны паремии, посвященные Богородице. В этот вечер богослужение было посвящено Пресвятой Деве Марии, поэтому в паремиях говорилось о таинственной лествице, виденной патриархом Иаковом, о видении пророком Иезекиилем затворенной восточной двери храма и о доме и трапезе Премудрости. Сама Богородительница стала той лествицей, которая возводит к Богу.

После паремий и просительной ектении была совершена лития, во время которой епископ Алексий благословил и освятил хлеба, вино и елей. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч людей пятью хлебами.

В завершении утрени из алтаря на середину собора была изнесена плащаница Пресвятой Богородицы.


Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа.

Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.

На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.

Новости, Новости епархии | 27 августа 2020

Вам может быть интересно: