«Церковь — это воплощенная любовь, и где нет этой любви — нет и Церкви»

На прошлой неделе, в трапезной Казанского мужского монастыря состоялась очередная встреча участников Библейского кружка, в ходе которой было рассмотрено служение Господа Иисуса Христа между второй и третьей Пасхой, описанных в Евангелие.

Обсуждение началось с повествования об исцелении расслабленного при купели Вифезда, описанного только у евангелиста Иоанна (Ин 5: 1 – 16). Христос спрашивает его: «Хочешь ли быть здоров?». Бог наверняка знает, что ответит этот человек, его состояния души и тела.

В купели было пять притворов: четыре стоящих около, а пятый по средине. Множество больных лежало там, но Врач душ и телес спрашивает парализованного человека, который в течении долгих лет хотел и не мог, наверняка роптал, злился, но теперь спустя 38 лет спокойно, смиренно, с терпением объясняет: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».

Вот образ, который так болезненно относится ко всей нашей жизни. Как много людей сейчас могут сказать: «Нет у меня человека…»

Людей много, а человека нет; людей много вокруг, целая толпа, а нет чтобы нашелся человек, который посмотрел на меня по-человечески, отнесся с чутким почтением и сочувствием. И это одно из самых страшных свойств не только мира вообще, но и нашего христианского мира. Толпа — но нет человека…

В других областях жизни еще можно как-то примириться с тем, что не хватает любви, что люди заботятся о себе и заняты собой, что проходят мимо, мимо, мимо всякой нужды. Но в Церкви с этим примириться нельзя, потому что Церковь, — как ее определил св. Игнатий Богоносец, — это воплощенная любовь, и где нет этой любви — нет и Церкви.

И на этом стоит Церковь Русская, на этом создается вселенская Церковь. Когда апостолы вышли на проповедь,они пронесли благую, животворящую весть о том, что все дороги Богу и все Им любимы. Они были живыми свидетелями того, что есть такое общество людей, какая-то горсточка людей, которые вместе с Богом возлюбили сотворенный Им мир, без остатка, всех, и близких и дальних, друзей и врагов, и любящих и ненавидящих — всех равно, потому что все родные, все дорогие Богу.

 

Новости, Новости епархии | 26 августа 2019

Вам может быть интересно: