Азбука юного уральца

Супруга настоятеля Храма Успения Пресвятой Богородицы (пос. Цементный) иерея Глеба Бородина Елена Бородина, кандидат педагогических наук, доцент стала участником Всероссийских педагогических чтений в Москве, которые прошли в Российской академии образования.

Педагогическая практика Елены «Воспитание (региональный компонент) комплексный подход на примере авторского методического пособия «Азбука юного уральца» стала победителем среди большого количества конкурсных работ и вошло в первую для России Онлайн методическую энциклопедию. Это первый комплексный методический продукт по воспитанию (региональный компонент) в Свердловской области.

Елена Бородина поясняет: «Воспитательное условие достигается за счет полихудожественности и игровых приемов и методов. Дети знакомится с географическими, природными, историческими, культурными и т.д. особенностями Уральского региона, актуализируя значимость профессионального, трудового, творческого вклада земляков уральцев в культурно-историческое развитие Урала, решая воспитательные задачи федерального масштаба».

Основные образовательные задачи Педагогической практики:

  • формирование первоначальных представлений о культуре и развитии малой родины – Урала, достижений соотечественников уральцев;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания воспитания (региональный компонент) дошкольного и начального общего образования;
  • обеспечение вариативности содержания Примерной рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС ДО, НОО, дополнительного образования;
  • первичная профориентация.

Елена Николаевна, представила педагогическому сообществу Чтений печатный вариант Практики:

  1. Методологическое обоснование проектирования воспитания в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования, дополнительного образования.
  2. «Азбука юного уральца», стихотворный цикл.
  3. Парциальная программа для ДО, программа по внеурочной деятельности для НОО, программа развития и воспитания в направлении краеведения для дополнительного образования.
  4. Тематическое содержание.
  5. Комплекс тематических Физминуток со смыслом на основе стихов Азбуки юного уральца встроенных в содержание.
  6. Комплекс тематических Игровых ситуаций по темам, встроенных в содержание.
  7. Настольно-печатные игры «Я уралец – вот награда!» 4 варианта.
  8. Элементы педагогической диагностики (Индивидуальная Карта комплексного развития ребенка с учетом задач воспитания).
  9. Чек-лист «Я уралец – вот награда!».
  10. Методический альбом по организации художественно-творческой деятельности и бесед художественно-эстетической направленности по темам.
  11. Альбом раскраска на основе иллюстраций Азбуки юного уральца.
  12. Комплекс видеороликов по темам Азбуки юного уральца.
  13. Серия просветительских подкастов для педагогов и родителей по воспитанию.
  14. Комплекс обучающих методических семинаров для педагогов ДО, НОО, публичных научных выступлений в направлении воспитания (региональный компонент).

Главными условиями Педагогической практики, матушка Елена назвала:

  • Единое игровое и художественно-творческое ценностно-смысловое пространство воспитания.
  • Значимый взрослый носитель духовно-нравственных ценностей.
  • Визуализация ценности в художественном образе.
  • Воспитательное насыщение культурно-познавательного маршрута.
  • Событийность – воспитательное событие.
  • Косвенное воспитательное воздействие.
  • Интерактивная коммуникация вокруг духовно-нравственных ценностей.
  • Родитель, это активный участник Педагогической практики.

Новости, Новости епархии | 14 ноября 2023

Вам может быть интересно: