Азбука юного уральца
Супруга настоятеля Храма Успения Пресвятой Богородицы (пос. Цементный) иерея Глеба Бородина Елена Бородина, кандидат педагогических наук, доцент стала участником Всероссийских педагогических чтений в Москве, которые прошли в Российской академии образования.
Педагогическая практика Елены «Воспитание (региональный компонент) комплексный подход на примере авторского методического пособия «Азбука юного уральца» стала победителем среди большого количества конкурсных работ и вошло в первую для России Онлайн методическую энциклопедию. Это первый комплексный методический продукт по воспитанию (региональный компонент) в Свердловской области.
Елена Бородина поясняет: «Воспитательное условие достигается за счет полихудожественности и игровых приемов и методов. Дети знакомится с географическими, природными, историческими, культурными и т.д. особенностями Уральского региона, актуализируя значимость профессионального, трудового, творческого вклада земляков уральцев в культурно-историческое развитие Урала, решая воспитательные задачи федерального масштаба».
Основные образовательные задачи Педагогической практики:
- формирование первоначальных представлений о культуре и развитии малой родины – Урала, достижений соотечественников уральцев;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания воспитания (региональный компонент) дошкольного и начального общего образования;
- обеспечение вариативности содержания Примерной рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС ДО, НОО, дополнительного образования;
- первичная профориентация.
Елена Николаевна, представила педагогическому сообществу Чтений печатный вариант Практики:
- Методологическое обоснование проектирования воспитания в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования, дополнительного образования.
- «Азбука юного уральца», стихотворный цикл.
- Парциальная программа для ДО, программа по внеурочной деятельности для НОО, программа развития и воспитания в направлении краеведения для дополнительного образования.
- Тематическое содержание.
- Комплекс тематических Физминуток со смыслом на основе стихов Азбуки юного уральца встроенных в содержание.
- Комплекс тематических Игровых ситуаций по темам, встроенных в содержание.
- Настольно-печатные игры «Я уралец – вот награда!» 4 варианта.
- Элементы педагогической диагностики (Индивидуальная Карта комплексного развития ребенка с учетом задач воспитания).
- Чек-лист «Я уралец – вот награда!».
- Методический альбом по организации художественно-творческой деятельности и бесед художественно-эстетической направленности по темам.
- Альбом раскраска на основе иллюстраций Азбуки юного уральца.
- Комплекс видеороликов по темам Азбуки юного уральца.
- Серия просветительских подкастов для педагогов и родителей по воспитанию.
- Комплекс обучающих методических семинаров для педагогов ДО, НОО, публичных научных выступлений в направлении воспитания (региональный компонент).
Главными условиями Педагогической практики, матушка Елена назвала:
- Единое игровое и художественно-творческое ценностно-смысловое пространство воспитания.
- Значимый взрослый носитель духовно-нравственных ценностей.
- Визуализация ценности в художественном образе.
- Воспитательное насыщение культурно-познавательного маршрута.
- Событийность – воспитательное событие.
- Косвенное воспитательное воздействие.
- Интерактивная коммуникация вокруг духовно-нравственных ценностей.
- Родитель, это активный участник Педагогической практики.