«Пусть лучше погибнет имя моё в истории, только бы Церкви была польза»

Свт. Тихон, Патриарх Московский и всея России.
2025 — год 100-летия со дня преставления святого Патриарха Тихона.
На съезде православных законоучителей Екатеринбургской митрополии в августе была объявлена главная тема нового учебного года — «Святитель патриарх Тихон и вызовы его времени: взгляд из прошлого в будущее».

Воскресные школы начали работу по этой теме в трёх аспектах: информационный, образовательный и духовно-нравственный. В течение года много памятных дат Патриарха, поэтому работа предполагается системная.
9 октября — день прославления Патриарха Тихона (1989). В нашей воскресной школе для детей и родителей состоялось занятие, посвящённое жизни-подвигу Святейшего Патриарха.

Перед участниками стоял один вопрос: что сделал Патриарх Тихон для нашей Церкви, для нашей православной веры.
Житие Святителя изучали по наглядному пособию, книгам и замечательному фильму, который сняли ребята из воскресной школы Никольского Храма г. Пушкина, в котором Святейший Патриарх служил Литургию в июле 1918 года.

Вспомнили ветхозаветных патриархов. Поговорили о проблеме патриаршества в России. Много интересных фактов узнали мы о жизни 11-ого русского Патриарха. Но главное, что своим подвигом он сохранил Русскую православную церковь. И, благодаря Патриарху Тихону, стоят сегодня православные храмы по всей нашей стране.
В заключении занятия все получили поздравительные телеграммы с заветами Патриарха.

Как сказал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений на съезде: «Наследия Патриарха Тихона немало. Что- то из его завещаний мы исполняем, а к чему-то нам предстоит еще приступить».
В работе над этой темой планируются не только учебные занятия, но и паломническая поездка, даст Бог.
В заключение все вместе помолились: «Святителю Христов Тихоне, молися о нас, да не разлучимся от любви Божия… Страну нашу от междуусобныя брани сохрани, и мир Божий людям испроси…».
Материал Завуча Воскресной школы « Преображение» им.Сщмч. Иоанна Вишневского. Махотина Л.В.


