О многодетности. Матушкины заметки
Сегодня я бы хотела поговорить не о прописных Евангельских истинах и не о цитатах святых отцов, а о том что актуально для многих женщин да и мужчин тоже в нашей стране. О рождаемости и о политике государства в этой сфере. Интернет-площадки разрываются от негодования по поводу курса правительства на увеличение рождаемости в стране. Рискну высказать свое личное мнение. В комментариях обсуждение приветствуется.
Я выросла в те годы, когда детское пособие выдавали раз в полтора года фенами, кастрюлями и галошами. Однажды мы получили гуманитарную американскую помощь — макароны. Ту лапшу, которая сейчас стоит меньше 50 рублей в любом магазине на каждом углу. Моя детская память сохранила радость от того, что на обед у нас будут макароны, а не картошка с огорода, которую мы ели во всех видах.
Сейчас, по крайней мере, последние 20 лет, с тех пор, как я стала мамой, денежные выплаты по беременности и родам есть, они без задержек приходят на карту и кто стал многодетной семьей или является малообеспеченным, так же исправно получают небольшую, но стабильную финансовую помощь.
И даже эту помощь многие считают недостаточной и неэффективной.
«Рожать все равно не будем» — говорят женщины, хоть за материнский капитал, хоть за пособие. В какой то степени, это правильно, потому что рожать «за пособие» это путь к иждивенческому сознанию и очень сомнительный результат в итоге в плане воспитания детей. Но удивительно, как многие не хотят выходить из зоны комфорта, ведь появление ребёнка это выход на другой уровень жизни в моральном и материальном плане. Да, часто это ухудшение материального состояния семьи, да это трудно. Но ничто не заменит близкого человека рядом, ни профессиональный рост, ни изобилие, все это отойдёт на второй план со временем, а близкие люди, собственные дети — это то, ради чего стоит жить , ради чего можно преодолеть все трудности.
На Руси всегда были большие семьи — на этот аргумент обычно отвечают, что и нужны были дети для работы, для помощи в поле или продолжения семейного предприятия. А сейчас ребенок не помощник, а нахлебник до 30 лет.
Вспомните песню журавли, о чем она? Она посвящена матери, вырастившей и отдавшей Родине в Великую отечественную войну 12, двенадцать! сыновей. Все они погибли. И она не одна такая мать, у Епистиньи Степановой 9 сыновей воевали, 3 только вернулись. А, например, Иннокентий Смоктуновский — тоже фронтовик, в семье было 9 детей. У знаменитого Чуйкова было пять братьев, все воевали, к счастью все остались живы. И ведь рожали этих солдат в начале 20 века, после революции, после страшной гражданской войны, во время репрессий и голода, во время коллективизации и раскулачивания. И все равно рожали по 5-7-9 детей, несмотря на разрешенные Лениным аборты, несмотря на отсутствие хоть каких-то выплат от государства. И воспитали эти матери настоящих героев, тот, кто вернулся с войны, за считанные годы восстановили разрушенную страну, работая не за страх, а за совесть.
Почему наше сознание так изменилось? Почему в нашей стране начали воспитывать таких эгоистов, что без ста тысяч рублей ежемесячно семья не видит смысла в рождении ребёнка?
Отказываясь от дара Божия, отказываясь от первого, данного после грехопадения задания Божия — плодиться и размножаться, наполнять землю, мы тяжко согрешаем, мы боремся с Самим Богом, с Его волей и противимся прямому указанию пути ко спасению. То, что происходит в мире : «глады и моры, землетрясения и воины» — надлежит тому быть, но это уже признак, что долготерпение Божие на исходе и что мы скажем на Суде, зависит от нас. «Вот я и дети, которых Ты мне дал» или мы не сможем сказать этого и получим осуждение.
Матушка Анна Ладыгина