Записки на полях души
«Скучен театр, когда на сцене видишь не людей а актёров».
(Василий Осипович Ключевский).
Пару дней назад на своих выходных посетил театральную постановку нашего Нижнетагильского Нового Молодёжного театра. Всякий театр это — пространство творческого поиска и эксперимента. Константин Станиславский уверял, что «театр — искусство отражать».
После летних каникул игралась первая постановка этого сезона «Сахарный ребёнок» по мотивам одноимённой повести нашей современницы Ольги Громовой. Играли в одном из залов Demidov Plaza, так как само здание театра, расположенное на Вагонке находиться на капремонте.
Девиз спектакля, как естественно, и самого произведения гласит: «рабство это — состояние души. Свободного человека сделать рабом невозможно ни прикаких условиях !!!» Сюжет романа, поставленный на сцене, повествует как пятилетняя девочка Эля, счастливо растущая в любящей семье вдруг оказывается дочерью «врага народа» и поподает вместе с матерью в страшный мир лагерной жизни, но не смотря на все жизненные испытания наши героини «держат хвост пистолетом» ))))))). Нужны стальные нервы, чтоб это всё смотреть и пропускать через своё сердце. Данная драма основана на реальных событиях. Здесь представлен камерный откровенный диалог со зрителем о самых серьёзных вещах на таинственном языке театра, языке аллегорий и символов. Здесь явно слышно эхо святого Евангелия. «Сахарный ребёнок» — история о величайшей силе человеческого духа, внутренней свободе, человеческом достоинстве, как Образе Божием и даже силе молитвы.
Лично я всем весьма рекомендую посетить эту театральную постановку, особенно молодёжи.
В дни моей задорной юности, во время обучения в Духовной Академии (КДА), там на кручах и берегах Седого Борисфена или так называемого Величественного Славутича — Днепра в далёком отсюда городе-герое Киеве была весьма добрая традиция, которая заключалась именно в том, что всех студентов во все без исключения театры пускали безвозмездно. Любой молодой человек, предоставляя студенческий билет, обучался бы он в кулинарном училище или столичном универе, мог свободно бесплатно попасть в любой театр, будь то Оперный или Театр Русской Драмы, даже если там был и аншлаг. Сторожилы свидетельствуют, что эта хорошая традиция берёт своё доброе начало с начала 40-ых годов прошлого столетия, то есть ещё с довоенных дней.
Протоиерей Алексий Агиевич