Крестный ход «Путём спасения за Христом: Алтай». День третий
На третий день крестного хода отряда Братства Православных следопытов из Лесного, после традиционных зарядки и построения с молитвой, иерей Алексий Занозин, накануне пригласив немногочисленных прихожан, отслужил в храме Балыкчи благодарственный молебен. Как не благодарить Бога, если Он сподобил уральцев увидеть такую горную красоту? Для местных прихожан тоже радость, ведь службы здесь проходят не чаще одного раза в месяц, т.к. игумен Макарий — настоятель храмов всей Чулышманской долины и даже за её пределами.
После службы, на которую пришли нарядные православные алтаята, следопыты, растрогавшись, подарили им свои значки 30-летия БПС. Кто знает, может, однажды и в горной Балыкче будут петь гимн русских скаутов? Предстоял самый длинный переход за всё путешествие до села Коо — 32 километра пешком. Всю дорогу до самого Улагана, придётся идти по грунтовой дороге, местами очень неудобной из-за камней.
По пути до Коо, по совету местных жителей, на ночлег останавливаться нежелательно, т.к.сильные ветра по ночам на этом участке дороги холодны, и, кроме того, могут сдуть палатки. Вещи сложили в ограде храма и оставили под присмотром наставника Елены Максимовой. Их должен забрать на машине отец Иоанн Ступишин и отвезти в пункт остановки — храм во имя святителя Николая Чудотворца. Договорились заранее, т.к. связь пропала ещё на Телецком озере. С собой в дорогу взяли воду и радиальные рюкзаки. Вышли крестным ходом с пением Иисусовой молитвы. Ещё стесняются, но поют громче. По дороге встретился череп лошади, вызвавший острый интерес любознательных следопытов. Прекрасная возможность вспомнить песнь о Вещем Олеге.
Вскоре нам навстречу попался старенький восьмидесятый Ленд Крузер 1993 года с багажником на крыше, с отцом Иоанном за рулём и его матушкой Натальей на штурманском месте. Из него высыпали, как горох, шестеро ребят — дети не только батюшки, но и его брата Владимира. Их на двоих двенадцать человек. В крестный ход пошли не все. Только половина. Остальные шестеро остались по домам. Крестный ход отправился, а батюшка поехал в Балыкчу за вещами, чтобы отвезти их в Коо.
Было приятно встретить машину с челябинскими номерами. Ведь тоже уральцы. Значит, земляки. Разговорились с туристами, заинтересовавшимся голубыми рубашками и галстуками следопытов, рассказали про БПС. На прощение пожелали друг другу ангела хранителя в дорогу. Палящее солнце и длительность перехода познакомили нас с феноменом, который наши крестоходцы стали в шутку всю дорогу называть «алтайским километром»: когда все устали, и даже краткие привалы не помогали отдохнуть, начали спрашивать расстояние до села у встречных туристов — автомобилистов, колесивших по грунтовой дороге. Один сказал, полтора километра, второй — километров пять, третий выдал 10 километров. GPS навигатор показал девять. Потом все оставшиеся дни, вспоминая алтайский километр, смеялись: «Сколько ещё идти? » — «Километра три-четыре, но не больше десяти». Благо, что отец Иоанн вернулся и довёз всех ребят на машине. Поэтому в этот день прошли 22-25 километров вдоль реки Чулышман. С непривычки не сладко. Если бы не чарующие виды, стада коров и необъезженных лошадей, казавшихся крохотными, посреди огромных алтайских вершин, путь был бы ещё тяжелее.
Предполагалось, что нас встретят ужином, но надежды не оправдались. За готовку взялись, кроме дежурного патруля, матушка Наталья Ступишина, технические инструктора отряда матушка Анна Занозина, Андрей Петров и Оксана Бедина. Вечером была притирка новых ребят со следопытами. Не обошлось без слез. Все получили огромный духовный опыт, обнаружив, что не просто поход, а именно крестный ход обнажает душу каждого участника. Открываются внутренние добродетели, выявляются все пороки, слабости, но христианин, видя их знает, с чем ему бороться и становится духовно сильнее, искореняя их в своём сердце.