Пастырское окормление и путь покаяния в ИК-6
23 января 2022 года, по благословению Преосвященного Феодосия, епископа Нижнетагильского и Невьянского, в храме, расположенном на территории Исправительной колонии № 6 ГУФСИН России по Свердловской области, была совершена Божественная Литургия, которую возглавил настоятель Свято-Косьминской мужской пустыни Серовской епархии игумен Петр (Мажетов).
Перед богослужением состоялась исповедь – важный момент в деле пастырского окормления заключенных. Настоящее, глубокое покаяние, когда человек буквально рыдает на исповеди, сокрушаясь о содеянном, к каждому приходит по-разному: у кого-то через месяц-два, а у кого-то через год-другой. Это меняет сознание заключенных и взгляд на жизнь в целом. Они размышляют о своем будущем и анализируют прошлое уже с духовно-нравственной стороны. По словам отца Петра (Мажетова), это был «серьезный разговор с каждым из пришедших в храм. Пришлось плакать с плачущими, со смеющимися… пытаться улыбаться через силу, лишь для поддержки. С кем-то просто молчал. Я видел в этом уже не исправительный процесс, а настоящую казнь. Казнь чьей-то юности, чьей-то мечты, чьей-то любви, вообще чьей-то человеческой жизни. Конечно, я понимаю, что все те «плачущие глаза» заставили плакать многих и поэтому приемлют по делам своим. Но от суровой реальности хотелось одного — уйти внутрь себя, найти там Бога и кричать Ему: «Господи помоги! Так не должно быть!»
После исповеди священнослужитель совершил миссионерскую Божественную Литургию. Миссионерское богослужение — богослужение, во время которого в дополнение к молитве Богу объясняется само богослужение. Достигается такая задача через толкование смысла и значения богослужебного чинопоследования в некоторых местах службы в форме богословских комментариев и с помощью других элементов катехизации.
Помимо пастырского попечения о заключенных, по приглашению руководителя Епархиального отдела тюремного служения священника Александра Берёзова, игумен Петр (Мажетов) провел духовную беседу с личным составом, несущим службу в ИК-6. Пастырь особое внимание уделил тому факту, что «в таких местах особо осознаёшь ценность различия слов: наказать или покарать, исправить или искалечить».