Епископ Евгений совершил Всенощное бдение в канун Недели Фоминой
Вечером, в Субботу Светлой Седмицы, 25 апреля 2020 года, в канун Недели второй по Пасхе, именуемой также Антипасхой, воспоминания уверения апостола Фомы (Фоминой недели), Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, возглавил Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила.
Преосвященнейшему Архипастырю сослужили настоятель собора священник Григорий Елохин и духовенство Свято-Троицкого собора.
За богослужением, по прочтении Святого Евангелия. настоятель собора священник Григорий Елохин обратился к присутствующим с проповедью.
Первое воскресенье после Пасхи, 26 апреля, в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.
С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминым воскресеньем, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.
Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).
На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.