Преосвященный Иннокентий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе

В неделю 21-ю по Пятидесятнице Преосвященный Иннокентий, епископ Нижнетагильский и Серовский, совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Нижнего Тагила. Его Преосвященству сослужили клирики собора.

Проповедь перед Евангелием произнес настоятель собора протоиерей Иоанн Брагин.

По окончании Божественной литургии Преосвященный Иннокентий обратился к молящимся со словом:

«Возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня перед литургией отец настоятель произнес проповедь, основной идеей которой был тот вывод, что все наши беды, вся наша омирщвленность, приключаются от того, что мы живем только мирскими, а не небесными мыслями – всему этому причиной является то, что мы не помышляем о смерти. Мы спросим себя: как размышлять, когда кругом жизнь, когда заботы. Вот дети бегают – кричат, шумят, веселятся, их надо растить, надо их причащать, им нет вообщем-то дела. Когда они вырастают, становятся такими же, как мы – юношами и девушками, потом мужами и женами, потом бабушками и дедушками, и некогда им на Небо посмотреть.

Дело в том, что вызревать в себе эту мысль о царстве небесном очень трудно, нигде это Царство небесное не описано. Сегодня в Евангелии немного, мельком описали жизнь в пребывании, в ожидании этого Царствия. Один говорит Аврааму: «Приди ко мне, хоть немного помочи, я мучаюсь тут в геенне огненной», а тот говорит: «Нет, между нами и вами пропасть». То есть те, которые ожидали Царствия небесного и стяжали вечную жизнь, уже готовятся к царствию, а те, кто не стяжали, так и остались своей душой здесь, мучаясь в ожидании Суда. И никак невозможно, никакого милосердия уже быть не может, Суд завершен будет по кончине мира, когда придет Господь судить живых и мертвых. Ну конечно, знай кто-нибудь из нас это дело, мы бы наверняка, как этот богач, бы сказали: «Нашим детям то скажите, что думать нужно головой, нужно думать и сердцем, нужно думать о Боге, нужно думать о будущем веке». Но жизнь так построена, что думать о них мы не можем. А в чем же дело? Где взять все это? А взять можно только в вере, потому что вера нам говорит опосредованно о Царствии небесном. И Господь в Евангелии говорит. Он не описывает это Царство, не описывает его деталей, не описывает, что это будет – свет, тепло, радость? Да, радость пребывания с Богом. Но очевидно такая радость, которую мы и представить себе не можем. Поэтому для нас с вами очень важно укрепляться на пути, а укрепить нас может только одно – сожаление о своих грехах, то есть исповедь, частая и искренняя. Такая, которая бы нас преображала. И вот это преображение, которое происходит здесь в церкви благодаря первым самым таинствам, в которые мы погружаемся.

Даже если мы себе не будем представлять небесного царствия в деталях, мы этого и не можем сделать – это все-таки только наша вера в него, а не знание о нем. Вера в то, что все-таки оно наступит. Она нас укрепит и она не даст нам погрузиться в иллюзию вечности удовольствия, как сегодняшнему нашему богачу, который описан в Евангелии. Он человек-то неплохой наверно был, но как-то слишком увлекся этим делом, успокоился. Поэтому и сказано: «В дни сытости помяни дни голода».

Сегодня молились об Украине, казалось бы, на коленях молимся, вся церковь молится, патриархи, епископы молятся. И это не просто так. Мы хотим мира, хотим, чтобы у людей было благоденствие, чтоб наслаждаться жизнью. Казалось бы только в испытаниях человек может познать что-то. Мы эти испытания часто просим у Господа и он нам их посылает. Но так же мы просим, чтобы он жизни сохранял, чтобы в этих испытаниях мы не погружались в братоубийственные распри. И молимся о благе, молимся о тишине, молимся о покое, молимся о вразумлении.

Так же и здесь в жизни у нас с вами есть испытания. Мы молимся о том, чтобы Господь сделал эти испытания выносимыми для нас, но в то же время, чтобы этими испытаниями он подвигал нас к мысли, что не все в жизни, как у богача, беззаботно. И мы по-своему с вами богачи. Как только устроились хорошо, начинаем салом заплывать, жирком таким: вот это хорошо, это хорошо, это хорошо…  И мы становимся обособлены от всего мира, мы не помогаем никому, как сегодня отец настоятель сказал. Поэтому будем с вами пытаться все-таки думать о жизни будущего века. Храни вас Господь!»

Новости епархии | 3 ноября 2014

Вам может быть интересно: