О прокажённом и язычнике поговорили на Библейском кружке
11 июня в трапезной Казанского мужского монастыря вновь состоялось занятие Библейского кружка, под руководством иерея Виталия Ярмулика. Пройдя неспешно за год с отцом Виталием Нагорную Проповедь, мы перебрались к 8-ой главе Евангелия от Матфея, в которой повествовалось о прокажённом, который не мог даже подойти к людям из-за своей заразы, и сотник – властный язычник.
В ходе обсуждения поразмышляли о тяжелых временах, которые когда-то были, когда прокажённый, не мог приблизился к народу, его бы просто убили, чтоб не заражал. Заразный смиренно ждал пока Он спустится с горы, возможно до конца не понимая Кто перед ним, но со смирением, с терпением ждал…и, улучив момент, сказал: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить» и за своё смирение получает награду…
«Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы». — Мф 8:3.
Господь коснулся прокаженного, говорит блж. Феофилакт Болгарски, показывая, что Он не подлежит закону, который повелевает не касаться прокаженного, но что Он – Владыка его, что для чистого не ничего нечистого и что Его святая плоть сообщала освящение.
Так же и сотник, не имея учёности книжников и фарисеев, которые своей учёностью разбирали Христа, каждый Его шаг и говоря, что ни Христос перед ними, не понимая, что ученостью познать непостижимое невозможно. Как можно законами, познать Того, Кто сам создал законы, время и пространство, можно лишь прикоснуться, если тебе позволит Он, а им оставалось только перебирать законы и быть не удел. В основе у сотника, поразмышляли мы, направляемые батюшкой, лежала вера, вера без чёткого знания, без знания законов данных когда-то богоизбранному народу и вера его заключена в словах: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» Мф 8:8, 9.
Блж. Феофилакт Болгарский – Если я, говорит, будучи рабом царя, повелеваю подчинённым мне воинам, то Ты тем более можешь приказывать смерти и болезням так, чтобы от одного они удалились, на другого же обратились, ибо телесные болезни суть воины и каратели у Бога. Поэтому Христос удивляется, говоря: «Я и среди Израиля не нашел такой веры, какую нашел в этом язычнике».
В этих двух местах Евангелия нам показано, что Бог спасает не за знания законов, не по национальному признаку – а по вере нашей. Так же будем помнить притчу о талантах, в которой работникам дали деньги, кто-то преумножил, а кто-то зарыл в землю. Так же и здесь, привёл пример батюшка, что бабушка 80 лет спасётся, чистой верой, а молодой человек, которому даны силы, должен применить свои таланты, данные ему Богом, в вере, знаниях полученных, допустим на Миссионерских Курсах Нижнетагильской Епархии по адресу ул. Пархоменко 25, и в делах, а иначе зароет он всё в землю и далеко будет ему от спасения. Вера с чистым сердцем, знания и реализация их во Славу Божию – это так называемый «царский путь», не отрицая ни веры ни знаний.