«Приходской консультант служит Богу через служение людям» — состоялось очередное занятие для приходских консультантов
7 февраля в библиотеке Казанского мужского монастыря состоялась очередные занятия для приходских консультантов. Со вступительным словом к собравшимся обратилась помощник руководителя Миссионерского отдела Нижнетагильской епархии Золотавина Людмила Борисовна.
«Приходской консультант служит Богу через служение людям. Мы должны понимать все значение и смысл того дела, которое нам поручили. И, если мы пришли добровольно, с желанием, с верою, с надеждой и с любовью к людям, Бог поможет нам в нашем служении».
Людмила Борисовна попросила всех тех, кто общается с вновь пришедшими в храм, относиться к ним с пониманием и уважением и ставить себя на место этого человека, вспоминать, каковы были наши первые шаги к Богу, как многое было сложно для понимания. Но, бывает такое, что прихожане задают каверзные и не совсем понятные для нас самих вопросы. Как быть? Все вместе мы обсуждали сложные ситуации и пути правильного выхода из них.
— Если нам задают сложные вопросы, мы не должны огорчаться, а скорее понимать, что это и для нас вопрос, и сами мы должны в нем разобраться, ведь так приобретается опыт, и мы должны благодарить за это Бога! — объяснила Людмила Борисовна.
Продолжилась учеба приходских консультантов слушанием доклада прихожанки Казанского мужского монастыря Натальи Константиновны на тему «Взаимопонимание и помощь на приходе». Что нам может мешать понимать друг друга? На какие добродетели нам опираться? Эти и много другие вопросы были подняты Натальей Константиновной. Особое внимание было уделено теме слова.
«Наша будничная речь привычна для нас, как дыхание, но, в то же время она либо исполнена Божественным отсветом, либо искалечена лукавой лексикой». По-существу, употребление слова не отличается от дел – действий.
Митрополит московский Филарет говорил: «Слово человеческое может быть изострено, как меч, и тогда оно будет ранить, и убивать, и может быть умягчено, как елей, и тогда будет врачевать».
И, конечно же, задача каждого христианина учиться доброму общению друг с другом. Для приходских же консультантов очень важно умение в любой ситуации, с любым человеком найти полезную и интересную тему для беседы, корректно вести разговор, не навязывая своего мнения, а выдавая его, как точку зрения для размышления, внимательно выслушивать собеседника, стараться его понять.
Активное участие в обсуждении темы приняли собравшиеся. Равнодушных не оказалось! Каждый высказал свою точку зрения по вопросам общения и поделился собственным опытом работы на приходе. Обсуждались задаваемые прихожанами вопросы и то, как нужно отвечать на них.
Дружественная обстановка царила на занятии. С добрыми словами были встречены «новенькие» консультанты. А их было немало! В Свято-Троицком кафедральном соборе не так давно начала свою работу служба приходского консультирования и такие занятия для начинающих миссионеров просто необходимы. Особенно важен тот опыт, которым делятся консультанты.
Насколько востребована школа приходских консультантов говорит и тот факт, что, несмотря на сильный мороз, приехали поучиться и сами поделиться своим опытом активные прихожане храма во имя Святого Апостола Иоанна Богослова из г. Верхняя Салда.
Встреча проходила до позднего вечера, так не хотелось расходиться! Из заявленной темы вытекали все новые и новые вопросы, которые предстоит обсудить на следующих занятиях. Дух любви и взаимопонимания царил за общим столом. Такие встречи побуждают на добрые дела. И, конечно же, каждый из нас постарается принести ту частичку любви и света, которую получил на этой встрече в свой приход. А прихожане наших храмов принесут их в свои дома!