О выставке детского творчества «Буквица красная»
Выставка проводилась по итогам конкурсадетского рисунка, посвященного Дням славянской письменности, Отделом религиозного образования и катехизации Нижнетагильской Епархии совместно с Нижнетагильским Музеем изобразительных искусств. Отзыв о выставке Буквица красная Лебедевой Ольги, зав. выстовочным отделение Нижнетагильского музея изобразительных искусств.
Достаточно большой объем работ представленных на выставку показал интерес к этой теме. Общее впечатление от выставки очень хорошее, хотя работы в разной степени отвечают заявленным организаторами номинациям. Думается, что сложности, возникшие при подготовке к конкурсу работ педагогами и детьми, вызваны малой популярностью самой темы «Буквица». Может быть, стоит в будущем более широко описать само понятие – буквица, в положении к конкурсу, и к каждой номинации, создать более развернутые аннотации. Еще есть предложение в следующем году расширить диапазон материалов и техник, которые могут использовать участники, дать рекомендации. Также стоит в поддержку освоения педагогами темы организовать мастер-класс или другое обучающее мероприятие на выставке.
Лучше всего раскрыта номинация «Говорящая буквица», здесь дети проявили максимум творчества и фантазии, лучше был понят и раскрыт сам смысл задания – отобразить значение имени в буквице. Многие участники проделали работу по изучению значения собственного имени и прекрасно воплотили в художественном образе новые знания, здесь стоит отметить работы Невьянской художественной школы, студии «Контраст», церковно-приходской школы женского монастыря «Всех скорбящих радость». Есть на выставке работы, где ребята не в полной мере справились с заданием – просто украсили первую букву имени, но и здесь юные художники показали хороший уровень художественного мастерства. Привлекают внимание фантазийные и оригинальные буквицы учеников 18 гимназии, студии «Колорит», 44 школы и др.
Большинство работ представлено в номинации «Книжка-малышка». Но, к сожалению, в основном это работы педагогов. Лишь единицы правильно поняли задание и постарались разъяснить детям смысл той или иной потешки, помогая ребятам создать свою книжку. Отдельно стоит выделить работы педагогов, которые проявили творческую фантазию и создали небольшие шедевры для самых маленьких в разнообразных материалах – книжки из ткани, объемные, с использованием разных фактурных материалов, с картинками из валяной шерсти. Такие работы можно было бы выделить в отдельную номинацию (взрослые-детям) и затем передать в детский дом или библиотеку для детей с ограниченными возможностями.
Очень скромно оказалась представлена номинация «Книжка-раскраска», хотя, казалось, она должна была вызвать меньше всего вопросов. В исполнение таких книжек чувствуется формальный подход к задаче, некоторые книжки оказались попросту срисованными с печатных изданий. Интересной оказалась работа 44 школы, в которой автор соединил несколько техник от объемного коллажа до интересного решения буквицы в виде сложной раскраски. Для создания интереса к этой номинации можно провести на выставке мероприятие, где дети сами смогут раскрасить такие книжки.