Преосвященный Иннокентий принял участие в тагильском заседании Изборского клуба

22-24 апреля 2013 года в Свердловской области прошло несколько заседаний Изборского клуба: в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Верхней Пышме. Нижнетагильское заседание, состоявшееся 23 апреля, было посвящено следующей теме: «Реиндустриализация, развитие российской промышленности, человек труда».

В работе клуба постоянно принимают участие различные политические и общественные деятели, писатели, ученые. Председателем клуба является известный писатель-публицист Александр Андреевич Проханов. Кроме постоянных членов в заседании приняли участие полпред президента в Уральском федеральном округе И. Р. Холманских и Преосвященный Иннокентий, епископ Нижнетагильский и Серовский.

В своём выступлении перед членами и гостями клуба Владыка Иннокентий отметил, что рассматривая понятия «возрождение», «примирение» и «труд» — мы сталкиваемся с категориями, присущими духовному миру человека. Говоря о «человеке труда», нужно понимать то, что труд имеет важное нравственное измерение. Священное писание, в определенном смысле, является книгой о труде – она начинается с описания трудов Творца и заканчивается описанием суда Божия над людьми. Тот последний, Страшный Суд будет вершиться над нами в соответствии с нашими делами, т.е. целями и результатами труда, не только питающего и обеспечивающего существование нас и наших близких, но и преобразующего нашу душу, человеческое естество. Преосвященный отметил, что человек создан Богом, как существо творческое, Его соработник. Это значит, что человек должен в течение жизни раскрыть свои таланты и через праведный труд уподобиться Богу.

Однако главный труд человека — это труд над возрастанием собственной души. Последний Суд будет нравственным, в этом плане труд приобретает более глубокое значение – через служение ближним мы преображаем свои души, уподобляясь тем самым Творцу.

Владыка рассказал о поразительных трудовых подвигах при строительстве УВЗ, таких уральских городов, как Новоуральск и Лесной, ссыльными и репрессированными людьми. Этот феномен человеческой жертвенности до конца не исследован и еще совсем не осознан. Владыка высказал мнение, что такой героизм строителей не мог был обусловлен только репрессивным мерами, довлеющими над теми людьми, но и сохранением христианской сути человека. Пониманием того, что в этот исторический момент нужно было перетерпеть тяжёлые невзгоды, в окружении разрухи и голода, для того, чтобы сделать что-то не только для себя, но в духе коллективизма и солидарности, на христианских основах принести жертву во благо общества, т.е. для своих ближних.

На заседании также выступили Максим Шевченко, Розанов Олег Васильевич, Агеев Александр Иванович и многие другие.

О духовном измерении труда высказался и председатель Изборского клуба Александр Проханов, отвечая на вопрос от редакции нашего сайта:

«Я как то высказал парадоксальную точку зрения, что нам не нужны либеральные экономические реформы, которые провозгласил в то время Дмитрий Медведев, нам нужны оборонные заводы и алтари. Я думаю, что оборонные заводы не просто производят танки, самолёты и системы залпового огня. Это заводы которые создают системы обеспечивающие существование святого вектора нашей русской истории. Русская история без святой компоненты бессмысленна, без неё она обрывается. Если из русской истории вырвать эти светоносные, мистические христианские, православные компоненты, то это будет уже другая, не русская история. Русское мессианство – это поиск райских смыслов и сведение этих смыслов в нашу жизнь, реальность. Оборонные заводы сохраняют суверенитет русской истории, поэтому русское оружие свято и танк – это святой танк. Русская Церковь по существу тоже оружие в той чудовищной схватке, которая сейчас идёт в мире. Это схватка за свет, за солнце, за Христову проповедь и за того человека, душа которого христианка».

Новости епархии | 24 апреля 2013

Вам может быть интересно: