Празднование Богоявления и Крещения Господня в Скорбященском монастыре
18 и 19 января в Скорбященском монастыре освящение воды после праздничных богослужений состоялось в восстанавливающемся Вознесенском соборе.
Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Так гласит тропарь праздника, напоминая еще и еще всем собравшимся на богослужении, ради какого великого события все здесь собрались.
Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились яркие евангельские свидетельства (Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» (Мф. 4: 16) и спасти по благодати падший человеческий род.
18 января Церковью празднуется Предпразднство Богоявления. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). А 19 января — Святое Богоявление. Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
По традиции после этих двух служб совершается освящение воды — Великое водосвятие. Чин Великого освящения служится дважды: в крещенский сочельник и в сам день праздника. Первая традиция восходит к древней христианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. Вторая – связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту Крещения Спасителя. Так и сейчас крестным ходом верующие направляются к ближайшему водоему, где заранее обустраивается прорубь, называемая еще «иорданью». Священник освящает воду, которая становится святыней или по-гречески, агиасмой.
В каждом празднике есть догмат и есть назидание, есть правило для ума и есть закон для поведения. Мы же, пришедшие со склянками и пластиковыми баллонами, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что должны услышать сердцем? Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Ведь не кому-то другому, а именно каждому из нас сказано устами Иоанна: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8).
Чин освящения воды в Вознесенском соборе
В Скорбященском монастыре чин освящения воды состоялся дважды в Вознесенском соборе, который в течение нескольких лет находится в стадии восстановления, что, безусловно, вызвало огромную радость прихожан. Пение и молитвенные возгласы под сводами, опутанными строительными лесами, лишь подчеркивали торжественность события и дарили надежду, что общими усилиями и молитвами мы справимся с этой сложнейшей задачей — придет время, и храм предстанет пред народом Божиим во всей своей полноте красоты и величия.
Хотелось бы напомнить сомневающимся, что вода, освященная в Сочельник, и вода, освященная в самый день праздника Богоявления, имеет абсолютно одинаковую благодатную силу.
Смотреть фоторепортаж — http://ntobitel.cerkov.ru/2018/01/22/prazdnovanie-bogoyavleniya-i-kreshheniya-gospodnya-v-skorbyashhenskom-monastyre/#jp-carousel-15458
Сайт Скорбященского женского монастыря