Этергюн, Гюисманс, Селимович…
В Библиотеке № 15 состоялась II читательская конференция «Что я читал этим летом». Конференция проводилась совместно с Миссионерским отделом Нижнетагильской епархии в рамках проекта «Академия».
Наши библиотекари и читатели не только следят за новинками художественной литературы, но и открывают для себя книги, изданные давно.
Августовская конференция началась с презентации выставки, на которой представлены следующие произведения: книги мастеров детектива (Э. С. Гарднер, Д. Х. Чейз, Ч. П. Сноу, Ж. Сименон), серии «Мастера современной прозы» (И. Во, К. Х. Села, Ф. Дюрренматт, М. Селимович, А. Карпентьер), лауреатов престижных премий (Г. Яхина, А. Иванов, Д. Соболев, Р. Сенчин, А. Снегирев); историческая проза (Д. Мордовцев, В. Глинка, С. Б. Этергюн) и другие классики (Л. М. Леонов, И. А. Ефремов, Ж. К. Гюисманс) и современники (Н. Гаврилов, А. Ломачинский, Э. Багиров, М. Кундера и Б. Шлинк). На этой выставке были собраны книги, которые стали для библиотекарей и читателей открытием года.
В ходе читательской конференции гости мероприятия поделились своими впечатлениями о таких книгах, как «Коллекционер» Дж. Фаулза, «Возраст зрелости» Ж. П. Сартра, «Информация» Р. Сенчина, «Принцесса и принц» В. Елсукова, «Дервиш и смерть» М. Селимовича и «Призрак музыканта» С. Б. Этергюна.
Дж. Фаулз создает образ человека с психической патологией: собиратель бабочек похищает молодую женщину, которая становится его затворницей. «Возраст зрелости» рассказывает о нежелании взрослого мужчины воспитывать своего ребенка, нести ответственность за семью. Герой романа «Информация» – современный русский мужчина, который не в состоянии решить своих проблем. «Принцесса и принц» – роман в приключенческом жанре, написанный под влиянием чтения святоотеческой литературы. Главный герой Селимовича дервиш Ахмед сам по себе хороший человек в ужасных жизненных ситуациях вынужден творить зло. «Призрак музыканта» – это историко-психологическое повествование о становлении молодого османского аристократа, о вечных вопросах мировой литературы: любовь, война, столкновение цивилизаций.
В большинстве этих произведений напрямую о Боге не говорится, но те жизненные ситуации, требующие от героев книг нравственного выбора, заставляют задуматься о ничтожности человека, отрицающего возможность помощи Божией.
Миссионерский отдел