Неоязыческая ложь и «славянские мифы»
В НТИ (филиале УрФУ) прошло очередное заседание молодежного дискуссионного клуба «Черное и белое», организованного Скорбященским женским монастырем.
Учение и практики современных сект настолько дики и безумны, настолько чужды и православной, и современной культуре, что нормальный человек без определенной обработки сознания сочтет это за безумие. Не является исключением и современное российское неоязычество.
Чтобы это, с точки зрения христианства, духовное безумие проглотили люди, его нужно облить «шоколадом» и обернуть в красивую обертку. И потом раздавать в современном антихристианском обществе потребителей.
Как относится к этому явлению современная молодежь, пришли выяснить вместе со студентами НТИ (филиала УрФУ) на заседание дискуссионного клуба «Черное и белое» игумения Мария (Сташевская), иерей Алексий Бессонов, Вера Александровна Чемезова, зав. архивом и библиотекой Скорбященского монастыря, семейный психолог студии развития «Цветик-семицветик» Лариса Яковлевна Петрова, педагог-организатор ДЮСАШ «Разведчик» — Яна Анатольевна Жигулина и Светлана Анатольевна Макаренко, начальник воспитательного отдела НТИ.
Заседание было немногочисленным по количеству участников, но чрезвычайно интересным и плодотворным для всех. Старшему поколению было приятно отметить здравое отношение молодых заседателей клуба к этому явлению. После насыщенного обсуждения, ярких доводов и аргументации главного эксперта — отца Алексия Бессонова студенты резюмировали, что хотя явление неоязычесва для них не близко, но предупреждение об его опасности полезно.
Приятно, что среди наших участников нет приверженцев неоязычества, и хотя они не позиционируют себя как верующие христиане, все же отмечают, что этот общественный феномен противопоставляет себя, в первую очередь, христианству. Во многом это связано с поиском пресловутой национальной идеи, возвращения к корням. Но и молодые люди отметили, что явление не безопасно, если человек не активен, не имеет четкой жизненной позиции, знаний истории, он может угодить в эту ловушку.
Точка в разговоре не поставлена, так как в процессе обсуждения возникли новые направления для следующих заседаний.
Скорбященский женский монастырь